Любовь Золотухина
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «столько - сколько»
Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо, закреплять счет от 1 до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: мишка с большой сумкой, карточки с изображением зайчиков, ежиков, морковок, яблок, грибы с дырочками, набор геометрических фигур и чисел.
Ход занятия:
1. – К нам в гости пришел мишка и принес большую сумку.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Понятие „столько — сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«Пришел я из леса, принес вам письма от моих друзей: зайчиков, белочек и лисичек. Но эти письма не простые, в них интересные задания для ребят. Мои друзья будут очень рады. Если вы правильно выполните все задания».
- Давай посмотрим, какое задание прислали нам зайчики.
Воспитатель раскрывает конверт, вынимает из конверта и расставляет на наборное полотно 5 зайчиков. На поднос раскладывает 6 морковок.
- Нужно взять столько морковок, сколько зайчиков. Дайте каждому зайчику по морковке.
Воспитатель вместе с детьми выполняет это задание, напоминая способ действия.
- Накладываем предметы слева направо, точно морковку на зайчика.
- Здесь столько морковок, сколько зайчиков.
2. – А теперь давайте откроем другой конверт. Посмотрим, какое задание должны выполнить вы самостоятельно.
Воспитатель дает задание детям, взять столько яблок, сколько ежей.
- Дайте каждому ежику по яблоку.
- Сколько яблок вы взяли?
3. Динамическая пауза «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
4. – Давайте посмотрим, какое задание прислали нам лисички.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся цифры от 1 до 5. Воспитатель просит ребенка достать цифру и назвать ее.
5. Пальчиковая гимнастика «Домик»
1-2-3-4-5
Вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5
В домик спрятались опять.
6. – У нас остался еще один конверт. Его прислали нам белочки.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Подбери заплатку»
- Наши грибочки съели червячки. Давайте, подберем каждому грибочку заплатку.
На столе разложены грибочки с дырочками в виде треугольника, квадрата, круга.
Ребенок должен подобрать нужную заплатку.
Итог занятия
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Какие интересные задания принесли вам лесные жители.
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались и поэтому мишка приготовил вам медали от лесных жителей.