ольга медведева
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги в средней группе «Белый барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Белый барашек»
Программное содержание: продолжить знакомство со свойствами бумаги, с ее разновидностями, прививать заботливое отношение к животным. Закреплять навыки работы с клеем.
Материал: мягкая, твердая, прозрачная бумага, рисунок барашка с «не закрашенной шубкой», образец барашка с шубкой, клей, кисти, подставка для кистей, салфетки для рук, фартуки, подносы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги в средней группе „Белый барашек“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку. Пусть у нас с вами не близок. Ребята, перед нами широкая река, чтобы преодолеть ее, нам нужно пройти по мостику (скамейки). Вот так (показ).
Ой, а тут болото. Пройти через него можно только по этим кочкам (прыжка из обруча в обруча)
Вот мы и пришли с вами на большую, солнечную полянку. Как здесь красиво!
Ребята, тише, тише что-то странное я слышу кто-то там стоит и хвостик у него дрожит.
Так это – барашек! Барашек милый, что случилось? Почему ты такой печальный? Да, у друга моего барашка, беда. Не умывался он по утрам и вечерам. Шубку свою не чистил, она у него и испортилась. И теперь он без шубки, ему так плохо.
(Перемещаю «барашка» на «стенд – травку», рассматриваю его с ребятами. Спрашиваю, какие ощущения возникли у детей о шубке: густая, мягкая, теплая).
Ты, барашек, успокойся и больше не грусти. Мыс ребятами сейчас новую шубку изготовим твоему другу.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами и разновидностями бумаги, научимся работать в коллективе, помогая друг другу. Для нас главное, не оставить «барашка» в беде.
У вас на столах лежит три вида бумаги : картон, прозрачная и мягкая. И нам с вами надо выбрать такую бумагу, чтобы мы могли изготовить шубку нашему барашку.
Возьмите картон и сомните его в руках. Вот так (показ) Легко ли вам было мять картон? Грубый получился шарик? (затем сминается прозрачная и мягкая бумага)
Так какая бумага нам подойдем для изготовления шубки барашка (мягкая)
Приступаем к работе, берем мягкую бумагу – салфетку, разворачиваем, сминаем в шарик, готовый шарик кладем на поднос. Хорошо заготовки сделали «шубки».
А сейчас проведем «физкультминутку» а теперь берем свои заготовки и переходим в «цех», где будем продолжать изготавливать шубку. (подходим к столу, ставим поднос с заготовками. На мольберт помещен «барашек», он закрыт тканью)
Ребята, отдайте загадку: «Кто в жару и стужу не снимает шубу?»
Сейчас мы, ребята, с вами будем одевать барашка в шубу.
Берем шарик – заготовку, намазываем одну сторону клеем и приклеиваем на туловище барашка (показ+показ ребенка).
Давайте, ребята, после работы наведем порядок на столах).
Итог подводит «барашек»
Ребята, я вас благодарю за новую, красивую, теплую шубу. Мне очень понравилось, как вы все дружно работали: и Вова, и Миша, и т. д. теперь я каждый буду чистить шубку и по утрам и по вечерам. Спасибо вам, что не оставили меня в беде, я очень рад своей новой шубке.
А теперь пора прощаться и в приют нам возвращаться. Мы будем возвращаться по знакомой нам тропинке.