Лилия Салахутдинова
Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в группу:
В: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
В: Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро!- Улыбчивым лицам.
А сейчас давайте улыбнемся друг-другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
Начнем наше занятие.
- Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный мешочек.
А что в нем лежит вам подскажет загадка.
Я белая как снег
Дружу с карандашом.
Где он пройдет- заметочку кладет
(бумага)
Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги» размещена в разделах
Правильно ребята это бумага.
Как догадались? Какие слова вам подсказали?
А сейчас подумайте и назовите предметы из бумаги.
-Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы из бумаги.
- Слушайте задание, пройдите по групповой комнате и найдите и принесите по одному предмету из бумаги.
-Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-Бумажный (конверт, пакет)
-бумажная (салфетка. коробка)
-Бумажные (цветы)
- А теперь подумайте и скажите, может быть так, чтобы все предметы и вещи были сделанные из бумаги?
-Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани.
Потому сто, эти материалы прочные и надежные.
А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрываем глаза и повторяем
«Раз, два, три- в мастерскую заходи!»
-Ребята, возьмите листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?
Нет!
-Чем отличаются? Поиграем в игру.
«Бывает и не бывает»
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет то топаете ножками. Будьте внимательными. ( слова: стул, книга, обувь)
-Молодцы, не ошиблись и справились.
- А сейчас проведем опыт и попробуем узнать у кого бумага мнется.
- Вот видите ребята, с трудом, но все таки удалось смять. Чем толще бумага, теи она крепче. Сделаем вывод выставляем значок: «бумага мнется!» Теперь проверим у кого бумага порвется? Вся бумага порвалась? .
Сделаем вывод и поставим значок: «Бумага рвется!»
- Ребята на следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в оду.
Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (тонкая) Толстая бумага тоже намокает, только для этого нам понадобится побольше времени.
Сделаем вывод и поставим значок: «Бумага намокает и распадается!»
-Назовите какие свойства бумаги вы узнали. Бумага рвется, мнется, намокает.
Значит бумага материал не прочный.
Вот поэтому. ребята надо бережно относится к вещам сделанным из бумаги.
Молодцы! Ну что ж нам пора возвращаться из мастерской.
Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три- снова в группу заходи!».
Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз! Верно, все работали хорошо! И наше занятие закончилось.