Елена Биушкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).
Задачи:
• Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы. Приучать детей не перебивать говорящего.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; ванночка с водой.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Дети давайте, займем свои места, удобнее рассядемся. Сейчас к нас придет гостья.
- Появляется кукла Маша.
Скоро праздник и ей хочется быть красивой. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Поможем ей?
2. Создание проблемной ситуации.
- Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
- Давайте попробуем завязать бантик. (Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась)
- Дети, что произошло с ленточкой? (Она порвалась)
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.
- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?
3. Решение проблемной ситуации.
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Завязывание бантика из капроновой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)
4. Физкультминутка.
Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.
Работа с раздаточным материалом за столами.
- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.
- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?
- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)
- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит)
- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.
- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)
- Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
- А если ленточки загрязнятся, что с ними можно сделать? (постирать)
Давайте попробуем их постирать.
- Опускаем ленточки с ванночку с водой, давайте посмотрим, что произошло с ними.
Ленточка из бумаги размокла и порвалась, а ленточка из ткани только намокла, ее можно высушить.
5. Итог
- Кукла говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей выбрать и завязать бантик. Она теперь может пойти на праздник красивой.
- Из какого материала мы выбрали для куклы бантик? (Из ткани)
- Почему у нас не получилось завязать бантик из бумаги? (Потому что мы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется)
- Как нужно обращаться с предметами из бумаги? (С предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать).