Любовь Кобер
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги, ее цвет. Материалы и оборудования: на каждого ребенка по четыре полоски бумаги (картонная, папирусная, чертежная, и пп полоске разного цвета); баночки с водой, кукла, два платья (бумажное, ситцевое).
Ход НОД
Восп-ль: Дети, посмотрите, что лежит перед каждым из вас на столах и скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах
Восп-ль: А теперь посмотрите и скажите какого цвета у вас полоски бумаги?
Дети: Красные, желтые, синии, белые.
Восп-ль: Вот видите, дети, бумага бывает разного цвета, а теперь давайте бумагу потрогаем, погладим. Какая она? (ответы детей)
Восп-ль: А теперь покажите мне бумагу которая самая гладкая, самая толстая. Сейчас мы с вами попробуем смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: Бумага шуршит.
Восп-ль: Что еще можно о ней сказать?
Дети: Бумага смялась, она мнется.
Восп-ль: Правильно, дети, вся бумага мнется и тонкая и толстая и гладкая и шершавая и белая и цветная. Давайте с вами попробуем ее расправить. Стала ли она такой же гладкой какой была до этого? (ответы детей)
Восп-ль: Давайте попробуем с вами оторвать по кусочку от каждой полоски. Что вы заметили?
Дети: Бумага легко рвется.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Восп-ль: Мы с вами сейчас проведем небольшой опыт. У вас на столах стоят баночки с водой, опустите один конец полоски бумаги в воду. Восп-ль: К нам в гости сегодня пришла кукла Аня и принесла с собой два платья, но она не знает какое из платьев можно стирать, а которое нельзя и почему.
Дети рассматривают платья и говорят, что то платье которое из бумаги стирать нельзя.
Воспитатель: Вот давайте с вами и помотрим, почему же платье из бумаги стирать нельзя. Давайте вытащим наши полоски из воды и потянем за мокрый конец. Что вы видите? (ответы детей).
Восп-ль: Правильно бумага расползлась, порвалась. Дети, что мы сегодня узнали о бумаге? Какая она бывает? (ответы детей).
Восп-ль: А сейчас я хочу вам предложить сделать из бумаги собачку. (Показ оригами «Собачка»)
Восп-ль: Молодцы, дети!