Ирина Кашеварова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей.
Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет, развивать композиционные умения. Вызывать интерес к простейшим действиям с нитками, Познакомить их со свойствами: мягкие, пушистые. Активизировать речь детей. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: Лист обоев; цветы, солнце - изготовленное из мохеровых ниток; мохеровые нитки, клей, кисточки; барашки - из пластилина.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе „Барашек“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Изготовление из пластилина барашков. Изготовление цветов и солнышка из ниток. Заучивание стихов о весне.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология;
Технология художественно эстетического развития.
Активизация словаря: сочная, яркое, чистое небо.
Ход занятия.
Все изготовленные барашки выкладываются на одном столе.
Воспитатель читает загадку:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога! (Баран)
В:ребята, посмотрите на столе лежат барашки, сколько вы сделали барашков?
Дети считают барашков.
В:Если баранов много, как о них можно сказать?
Дети отвечают - стадо.
В:Кто пасет стадо?
Дети - стадо пасет пастух.
В:Где пасутся барашки?
Дети - барашки пасутся на лугу.
В:Верно! Но у наших барашков нет луга, нет яркой, сочной травки, нет теплого солнышка. Можем ли мы помочь нашим барашкам?
Дети - можем.
В:Конечно, можем. Давайте для каждого барашка сделаем свой маленький лужок, свое солнышко.
В:Кроме сочной травки, что может расти на лугу?
В:На лугу могут расти цветы. По небу могут плыть облака.
В: Какое настроение будет у барашка, он будет скучать на лугу?
Дети Нет. Потому что на лугу будут цвести яркие цветочки, по небу плыть белоснежные облака, светит веселое солнышко.
Физкультминутка.
Мы к зеленой лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через травку и цветочки
Кто высоко шагая
Не споткнулся, не упал!
В: Предлагаю вам придумать свою картинку, для вашего барашка. Возьмите, что вам нужно для составления сюжетной картинки - цветочки, солнышко, облака. Все это элементы вы сделали сами из ниток.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся
детям.
В:Ребята, все есть у наших барашек на лугу?
Дети - Нет, не хватает травки.
В:Давайте мы найдем сочный цвет для травки. (Предлагает детям разные оттенки зеленого цвета и прикладывает их к картинке, чтобы дети выбрали, какой цвет им нужен).
Воспитатель показывает детям как надо выложить нитки, чтобы получилась травка. Сначала возьмем нитки и разрежем их одинаковой длины. Затем внизу проведем широкую клеевую полоску и сгибая две нитки вместе приклеиваем нитки внизу. Только после этого каждую деталь можно приклеивать. Дети выполняют работу.
В:Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в ваших работах?
В:Какое у вас стало настроение?
Дети - Весенние, веселое, солнечное.
В:Все рады приходу весны! Вы знаете, стихи о весне, прочтите их всем
детям.
Дети читают стихи.
Надо мною столько неба
Одному не удержать.
Я хочу чтоб все на свете
Вышли в поле подышать.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны!