Марина Борсякова
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой.
Задачи:
1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.
2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.
(на экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)
Дети: Корней Чуковский!
Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!
1. Сказка начинается, а как она называется?
Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха-цокотуха)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
(Мойдодыр)
А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил.
(Телефон)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
(Путаница)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
(Тараканище)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Бармалей)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
(Федорино горе)
Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?
Читают стихи: Миша, Кристина
2. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
- Мыло – Мойдодыр
- Полотенце - Мойдодыр
- Фонарик – Муха цокотуха
- Денежка – Муха цокотуха
- Ложка – Федорино горе
- Чашка – Федорино горе
- Телефон – Телефон
- Перчатки – Телефон
- Книжка - Телефон
- Градусник – Айболит
- Фонендоскоп - Айболит
3. Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В речке плавает бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил!
Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?
Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.
Физминутка
Назвали героев
Всех по порядку.
Теперь приглашаю
Всех на зарядку.
Мелкие шаги –
Раз, два, три.
Громкие хлопки –
Раз, два, три.
Повороты в стороны –
Раз, два, три.
Ловкие прыжки –
Раз, два, три.
Вот и вся зарядка –
Раз, два, три.
4. Загадки для вас, ребятки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).
- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).
- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).
- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).
- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли, а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку, какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?
Дети: На бусинки, на ягодки.
Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?
Дети: Рябинки!
Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.