Валентина Хуртова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Программное содержание:
- закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
- продолжать использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского в старшей группе „У дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-развивать интонационную выразительность речи.
-воспитывать любовь к художественной литературе.
- индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание записи сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг К. И. Чуковского.
Приготовить халат и шапочку для Айболита.
Ход занятия.
Входит Айболит. Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете? - Да!
Первое задание.
Айболит. Из какой я сказки? - Доктор Айболит.
- Кто автор сказки? - Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Это любимый наш сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.
Второе задание.
Воспитатель выставляет героев сказки «Телефон».
- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? - «Телефон».
- Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ставит для прослушивания запись сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.
- Какой герой поет эту песню и из какой сказки? - Мойдодыр.
- Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки.
Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызываются еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.
Третье задание.
Воспитатель. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух волшебных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадываю загадки.
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло).
Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце).
Частая, зубастая вцепилась в зуб вихрастый,
Зуюов много, а ничего не ест. (Расческа).
Что за вещь? Глядишь в нее- себя видишь. (Зеркало).
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).
У нее с утра дела чистить зубы до бела. (Зубная щетка).
Айболит. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! (Открывает сундучок) : «Ой. горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать?» - (появляются из-за ширмы котенок, медведь, заяц) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!
Котенок. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать!»
Медведь. Прибежал медведь и давай реветь: «Кукареку!»
Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»
Айболит. Из какой сказки эти герои? - Путаница.
- Вспомните, то в этой сказке сделала синичка? Дети отвечают словами сказки.
- Что же потом случилось? - Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.
- А сундучок мой совсем пустой, но может быть ребята назовут и другие сказки К. И. Чуковского? Дети называют все сказки, которые знают.
- Ребята, как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из полюбившихся сказок К. И. Чуковского, а я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернет меня обратно в мою сказку. А вылечу зверей из далекой страны Лимпопо.
У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт и уходит.