Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие дельфина»

Надежда Фазульянова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие дельфина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие дельфина»

Фазульянова Надежда Юрьевна,

Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка»

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие дельфина“» размещена в разделах

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – дельфин, вылепленный из влажного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками. Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.

Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет (здесь и далее говорит за куклу).

Песочный человек

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться…»

Рассказ песочного человека.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про дельфина. (Звучит музыка)

В сказочной Песочной стране жил веселый дельфин. Все обитатели его очень любили, и он их тоже любил, но у него не было похожих не него друзей.

Однажды дельфин узнал, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить веселых дельфинов. «Они мне обязательно помогут!» - подумал дельфин … и позвонил в наш детский сад. Он приглашает вас в Песочную страну.

Настрой на совместное творчество создан. Важная психологическая получена. Теперь ее необходимо закрепить.

Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с «песочного листа»

Песочный человек. Посмотрите, вот он, дельфин. Правда, красивый! (Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся

Давайте попробуем слепить из сырого песка друзей дельфина.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит дельфинчиков. Если кто – либо из детей задумал слепить что- то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочный человек. Какие разные дельфины получились.

Воспитатель. Давайте украсим водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

(Водоросли) Какого они цвета? (Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочный человек Предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

«Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

(Дети изображают водоросли,Плавно покачивая руками)

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

(Встают на одно колено, сохраняя равновесие,сдвигают ладони вместе и

шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

(Ходят по группе,руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные.

(Сводят руки кольцом перед собой,Изображая золотую рыбку)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

(Поднимают и опускают руки в такт словам)

Эмпатия

Воспитатель (обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам занятия).

Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли дельфину приобрести друзей и стать по – настоящему счастливым, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие за волшебным клубочком» Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие за волшебным клубочком» Выполнила воспитатель 1 категории Куандыкова Гульмира Ислямбековна.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель - воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие дельфина»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 08:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие дельфина»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фазульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД