Татьяна Кушаева
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Городского округа Ступино Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в мастерскую Зимы»
Средняя группа
Подготовил
Воспитатель
Кушаева Т. В.
с. Семёновское, 11 января 2019г.
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного и способность передать это в индивидуальной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки. развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно- эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы, пояснение, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Аппликация по теме «Снежинка»;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
Материал и оборудование:
Для воспитателя: костюм зимы, видео –письмо на ноутбуке «приглашение Зимы» аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, снежинки на ниточках (на потолке) по методике В. Ф. Базарнова, разрезной пазл с изображением снеговика, (кисточки, тарелочки, соль, блёстки, изображенная снежинка на голубом картоне, клей ПВА- на каждого ребёнка).
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный этап
В-ль: Ребята у нас сегодня на занятии гости,я предлагаю поздороваться и поделиться своим хорошим настроением
Скажем «Здравствуйте» руками, (помахать руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами (медленно закрыть глаза)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Ребята, я когда готовилась к нашему занятию, открыла компьютер и вот что я увидела- (видео – письмо Зимы)
- А хотели бы вы побывать в гостях у Зимы? (Да)
Ну, что в путь? На улице такой сильный мороз. Давайте, оденемся потеплее.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания
(Дети встают и идут по кругу).
«Зимняя» - хороводные движения.
Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами)
Скрип – скрип, топ – топ!
Не смотри по сторонам! (останавливаются и смотрят по сторонам,
А смотри под ножки
На белые дорожки! (обеими руками указываем на ноги,
Маленькие ножки шли по дорожке (идем короткими, частыми шагами).
Скрип – скрип, топ – топ!
Провалились мы в сугроб! (приседаем и замираем на 10 – 20 секунд).
Из сугроба вылезаем (поднимаемся,
И штанишки очищаем (энергично отряхиваемся,
По дорожке мы идем
В гости к Зимушке придем (идем, потом останавливаемся).
- Вот мы и пришли.
- Путь наш был не близок, присаживайтесь на пенёчки (стульчики, закройте глаза и отдохните.
Закроем глазки и скажем
-Раз, два, три – посиди и отдохни.
И в гостях у Зимы окажись. (пока дети отдыхают, воспитатель тем временем надевает костюм Зимы).
Открыли глазки.
Содержательный этап
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приняли моё приглашение и решили посетить мою зимнюю мастерскую, а пока вы отдыхаете, я с вами немного побеседую.
-(вопросы Зимы детям о зимнем времени года, зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)
-Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный,холодный.)
-Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
- Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге, Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки) и т. д.
- Какие же Вы молодцы.
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года (ответы детей)
- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам слепить снеговика.
Дети собирают пазл «Снеговик»(дети собирают два больших снеговика –пазл на полу, разделившись на девочек и мальчиков)
- А теперь, ребята, я вас приглашаю в мою зимнюю мастерскую!
- здесь я готовлю снежинки для снегопада. Посмотрите, сколько тут снежинок (смотрят на потолок, где висят снежинки).
- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
Продуктивный этап
- Ребята, а вы хотели бы попробовать сами сделать такие же красивые снежинки (ответы детей)
Тогда проходите к столу. (Дети проходят к столу, где на каждого ребёнка подготовлены материалы для работы – на синем картоне, за ранее нарисованные снежинки, клей ПВА, кисточка, соль и блёстки, тарелочки)
- (объяснение, показ работы воспитателем, инд. работа детей)
- Молодцы! Какие красивые снежинки, я их потом все соберу и укрою ими деревья и кустарники, чтобы им не было холодно!
- Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети отказываются от угощения.
- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)
- Хорошо, тогда я немного поколдую. (а вы, закройте глаза и не подсматривайте –
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
Снег, снежок, в сладость превратись!
(Зима превращает снег в зефир).
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а моё угощение вы возьмите собой и там его скушаете. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги», (с закрытыми глазами)
Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.
Заключение.
-Ребята, а где вы были?
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что вы делали в мастерской Зимы?