Светлана Мещерякова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
Мещерякова Светлана Александровна
Воспитатель
Средней группы.
Оренбург – 2017 г.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Выявление уровня форсированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Обобщение и систематизация знаний о осени. Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о осенних явлениях в природе.
Закрепить знания о диких и домашних животных и их детёнышей.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, заботиться о ней, поддерживать чистоту в экологической среде.
Приёмы руководства деятельности детей в занятии :
Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Комментирование, коммуникативная игра.
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятии : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: изготовление атрибутов, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное-сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведение занятии :
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
-умения детей действовать самостоятельно;
-Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
-воспитание нравственных качеств;
-умение воспитанников решать личностные задачи;
-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей
1. Сопереживает.
2. Проявляет самоотвественность.
3. Самостоятельно задаёт вопрос.
4. Аргументирует оценку.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Активно учувствует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Дидактические игры и природные явления. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Коммуникация Беседа об осени. Учить использовать и вербальные и невербальные средства общения.
Развивать интерес к природе.
Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Музыкальное сопровождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Труд Изготовление лодочки. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художественное творчество Изготовление паруса. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Реагировать на работу созданную своими руками.
Физическая культура Физминутка.
Пальчиковая игра «Лодочка» Создать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы Чтение стихов об осени. Закрепить навыки выразительного чтения. Использовать интонационные средства выразительности.
Безопасность «Правила поведения в лесу» Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу
Здоровье Упражнение на дыхание. Закрепить навыки правильного дыхания
Социализация Опыт с водой. Приучать решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, принимать самостоятельно усвоенные знания и способы для решения задач. Проведение опыта «Тонет-не тонет»
План занятия :
1. Вводная часть: 3 мин
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для детской деятельности.
Определение цели.
2. Основная часть: 14 мин
Беседа об осени.
Беседа о том, как нужно вести себя в лесу.
Игровое упражнение «Природные явления».
Игровое задание «Животные перепутались».
Игровое задание живая неживая природа.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
«Опыт с водой»
Изготовление лодочки.
Встреча с лесовичком.
Чтение стихов.
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для детской деятельности детей. Определение цели. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними, а теперь всё внимание на меня. (залетает воздушный шарик). Ой, ребята, посмотрите, что это к нам залетело, а на верёвочке привязан конверт. Так, интересно. Кто это нам его прислал. Давайте прочитаем его. (читаем)
Ребята средней группы «Ромашка» от Лесовичка. Лесовичок приглашает ребят в гости в осенний лес. Социализация Коммуникация
2. Основная часть.
Беседа об осени. Правила поведение в лесу. Игровое задание «Природное явление». Игровое задание «Животные перепутались». Игра «Животные и их детёныши». Карточки с живой и неживой природой. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Опыт с водой. Изготовление лодок. Чтение стихов. Ребята, а дорога к Лесовичку у нас будет дальняя. Живёт Лесовичок на другом берегу реки. А чтобы до него дойти, Лесовичок приготовил конверты с заданиями. Ну что ребята, отправляемся с вами в удивительное путешествие в осенний лес к Лесовичку в гости.
Ребята, скажите на каком транспорте поедем в лес (ответы детей). На паровозике, тогда занимаем свои места и в путь (звуки леса). Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Давайте вспомним какое сейчас время года? Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья! (ответы детей). Идём дальше по тропинке в лес. Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Молодцы! Всё знаете, а теперь можно смело идти в лес дальше. Ребята посмотрите какое чудесное дерево, а под деревом конверт. Ах, Лесовичок постарался, положил под дерево конверт. Открываем конверт, а в конверте игровое задание «Природные явления». Идём дальше по тропинке в лес, ребята посмотрите, что это нам приготовил Лесовичок. Что-то здесь произошло? Почему-то все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Почему вы этих животных рядом с домом? И как их можно назвать одним словом? Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей). Почему эти звери живут в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей). Вы немного устали, давайте поиграем. Игра «Животные и их детёныши». Посмотрите, а что здесь лежит. Ох уж этот Лесовичок, сколько он нам заданий приготовил. Игровое задние «Живая и неживая природа». Ой! А наша тропинка обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло. Проводим опыт, давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет нам пригодится: Дерево-лёгкое, прочное, не тонет, потому что легче, чем вода. Камень – тяжёлый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды. Стекло – тяжёлое, не прочное, и оно тяжелее воды. Вывод: Лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому, что легче воды.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать. 1,2,3,4 лодку смастерили. А теперь ребята пройдём за стол, присядем и смастерим лодку. Познание Коммуникация Безопасность Музыка
Труд
Физическая культура
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Вот мы с вами и переплыли на другой берег, вот и Лесовичок нас встречает. Дети читают стихи лесовичку про осень. Лесовичок угощает ребят, а теперь закрываем глаза, говорим волшебные слова и возвращаемся в детский сад. Ребята мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! Досвидания! Коммуникация Социализация
Длительность занятия : 20 минут