Ольга Третьякова
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о видах транспорта.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже "здравствуй" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности. А вы хотите попасть в волшебную страну? (да).
Вы готовы?
Да.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, машине, самолете, автобусе)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все вы знаете. А чтобы нам отправиться в путешествие и узнать на каком транспорте мы туда поедем, нужно разгадать загадку.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: Да, ребята, это автобус и мы с вами сегодня совершим путешествие на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
А вот и наш автобус. Проходите, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правилa поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правилa поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, уступать место старшим и инвалидам, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
(Едем под песню «Вот мы в автобусе сидим»)
Приехали. Выходим.
А сейчас давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно это светофор. А вот и наш друг, но чтобы к нему попасть нам необходимо перейти дорогу.
- Ребята, а где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- Кто же помогает людям переходить дорогу? (светофор)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: игра на внимание:
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладошки
Зеленый – идут
(Перешли дорогу к светофору)
- Здравствуй светофор!
Светофор: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, все знаете и дорогу вы правильно перешли.
- А вот знаете ребята я ведь не везде стою. А как же перейти дорогу, там где меня нет и нет пешеходного перехода.
Переходить дорогу нужно на открытой местности. Подойти к обочине дороги, посмотреть влево, вправо и если нет приближающего транспорта можно перейти дорогу. А детям лучше это сделать со взрослым человеком.
-Запомнили ребята? (Да)
А сейчас давайте поиграем в игру.
«Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте скажем светофору до свидания.
-А сейчас, ребята, давайте подойдем и посмотрим на волшебный экран и скажем все ли здесь правильно.
(Разобрать ситуации можно или нельзя)
Воспитатель: А сейчас ребята давайте мы на прощание споем песню.
Воспитатель: А вот и наш автобус подошел. Заходите занимайте места.
Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну Безопасности?
Я хочу подарить вам на память сигналы светофора, если вам все понравилось тогда возьмите зеленый сигнал, а если нет, то красный.