Людмила Щербинина
Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитывать культуру общения и поведения;
• Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты;
• Закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Оборудование:
Сюжетные картинки (девочка, сидящая на скамейке с испуганным лицом, над ее головой мальчик держит лягушку и радуется; мальчик пьет молоко из пакета; мальчик грызет орехи зубами; мальчик пытается погладить злую собаку); игрушка-забава Кузя, коробка; сундучок, в котором находятся сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов; атрибуты для инсценировки сказки «Федорино горе» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, тарелки «грустные» и «веселые», веник).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети отвечают. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
А вот и наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком. Ребята, он меня спрашивает, готовы ли вы к путешествию? Он хочет всех вас проверить.
Достает из его сундучка сюжетные картинки, предлагает рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задает детям вопросы по сюжету картинок. Уточняет ответы детей.
1. Чему так радуется мальчик?
2. Можно пить молоко из пакета? Почему нельзя?
3. Как надо есть орехи? Правильно ли делает мальчик, что грызет орехи? Что может произойти с зубами?
Ну вот, ребята, Кузя очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. До свидания, Кузя! А на чем же нам можно отправиться в путь?
Дети предложили полететь на ковре-самолете.
Звучит музыка. На фоне музыкального сопровождения проводится речевая игра.
Плыл кораблик по волнам, нынче здесь, а завтра там, плавал - плавал, и устал видит маленький, причал - вот тебе ладошка, отдохни немножко, вот тебе другая, хочешь поиграем.
Ну вот, ребятки, наш ковер-самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
Воспитатель переодевается, надевает чистый фартук, косынку и становится Хозяйкой. Звучит народная песня «Ах ты, береза».
Хозяйка. Здравствуйте, дети. Я стала Хозяйкой. Послушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёклой! Ох…
Ребята, как вы считаете, какой овощ самый полезный?
Предположительные ответы детей.
Загадайте мне загадки про этот овощ.
Дети загадывают загадки про те овощи, которые они считают самыми полезными, и объясняют почему.
Ой, что за шум? Достает поднос с овощами и фруктами вперемешку. Что это?
Дети называют.
Ребята, помогите мне отобрать овощи в этот поднос.
Дети выполняют работу.
Правильно выполнили, очень мне помогли, а у меня для вас есть подарок. (Достает коробку из-под конфет). Здесь сюрприз: когда вернемся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в ней есть.
А сейчас нам пора дальше спешить. Посмотрите сколько в лесу грибочков растёт.
Физминутка: Встал опёнок на пенёк, постоял один денёк тоненький-тоненький ножка как соломинка, на ветру качается - низко наклоняется, на ветру качается - низко наклоняется, а потом склонился и совсем свалился.
Ребята, вам понравилось у хозяюшки? Какое у вас было настроение? Какая звучала музыка?
Дети отвечают, идут дальше.
Куда же это мы с вами попали? Всюду пауки, тараканы, грязная, «грустная» посуда.
Дети. (Предполагаемый ответ). Это дом Федоры.
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Воспитатель переодевается в Федору. Надевает грязный фартук.
Федора. Здравствуйте, дети! Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угощать? Вот грибочки в лесу набрала, сама не ела, но вы попробуйте и скажите, какие они? Не хотите? Почему?
Дети отвечают.
А вот пирожки, лежали-лежали, но для вас мне их не жалко, кушайте. Не хотите? Тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытирает чашки, ставит перед детьми. Они отворачиваются.)
Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры?
Дети отвечают.
Почему нет?
Дети отвечают.
А может быть, вы мне поможете? Что же мне надо сделать?
Дети начинают убираться у Федоры. Музыка меняется, становится веселой, радостной. Федора снимает грязный фартук, надевает чистый.
Ребята, какое у нас было настроение вначале, а теперь? Изменилось оно? Почему?
Дети отвечают.
Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.
Дети двигаются вместе с Федорою под русскую народную мелодию «Калинка».
Пора отправляться в обратный путь. Ой, а сюрприз?
Открывают коробку, а там морковь. Воспитатель угощает детей морковью. Они благодарят и уходят.