Гульмира Куандыкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие за волшебным клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие за волшебным клубочком»
Выполнила воспитатель 1 категории Куандыкова Гульмира Ислямбековна
Цель:
Формировать интерес к культуре и быту русского народа; способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: приобщать к русскому народному творчеству, побуждать к познанию и осмыслению нравственных ценностей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие за волшебным клубочком“» размещена в разделах
2. Развивающие: обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями: горница, русская изба, помочь, почитание, гостеприимство. Развивать умение детей рассуждать, делать умозаключения на основе причинно-следственных связей
3. Воспитательные: воспитывать интерес к русской культуре, гордость за свой народ, к особенностям русского характера: желание быть радушным, гостеприимным и заботливым хозяином; добрым и трудолюбивым; воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
Словарная работа:
Самовар, ухват, сундук, чугунок, коромысло, сито.
Материалы и оборудование:
1. «Горница» с предметами обихода. (Стол, лавки, самовар, чугунок, деревянные ложки, скатерть).
2. Макет русской деревянной избы.
3. Самовар, ухват, ведро, коромысло, сито, печь.
4. Игрушка домовёнок Кузя, клубок.
5. Сундук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Желанному гостю всегда рады! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся?
Дети: Солнышку!
Воспитатель: давайте его поприветствуем. А в этом нам помогут наши пальчики.
Здравствуй солнце золотое!
Дети загибают большой палец.
Здравствуй, небо голубое!
Загибают указательный палец.
Здравствуй, вольный ветерок!
Загибают средний палец.
Здравствуй, маленький дубок!
Загибают безымянный палец.
Мы живем в родном краю!
Сгибают и разгибают мизинец.
Всех я вас
Руки разводят в стороны.
Приветствую!
Пожимают руки.
Ребята, что это у меня такое? (показывает клубочек)
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет! (Воспитатель посылает клубочек в сторону избы).
Воспитатель: Куда же ты нас привел клубок?
Дети: В избу.
Воспитатель: Как можно сказать по другому?
Дети: В горницу.
Воспитатель: Прошу вас найти удобное место и осмотреться.
Воспитатель прислушивается.
Воспитатель: А кто это там шумит? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает за сундук и достает домовенка.) Кто же это?
Дети: Наш старый знакомый, домовенок Кузя.
Воспитатель: Ты к нам явился пошалить? (Склоняется к домовенку, далее говорит от его имени)
Он хочет, чтоб мы его развеселили. Пускай это будет шутливая скороговорка. Мы знаем скороговорку про Славу, только давайте произнесем ее с именем Кузя.
Дети: 1. Съел Слава сало, да сало было мало
2. Съел Кузя сало, да сала было мало.
Дети повторяют скороговорку громко – медленно, а затем тихо – быстро, допускаются индивидуальные ответы.
Воспитатель склоняется к Кузе.
Воспитатель: Очень мы порадовали Кузю интересной скороговоркой, а теперь он предлагает поиграть в нашу любимую игру «Аюшки».
Кузя кивает головой и прячется за сундук.
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки! (Выглядывает из-за сундука).
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принес?
Кузя: Оладушки!
Дети: Где же они?
Кузя: Под лавкой!
Дети: Экий, Кузя, ты чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.
Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаем. (Прячется за сундук).
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки! (Выглядывает из-за сундука).
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Сапожки!
Дети: Где они?
Кузя: А сделал, как вы и велели: на стол поставил и съел.
Дети смеются. Кузя что-то шепчет воспитателю.
Воспитатель: Порадовали вы Кузю своими смекалкой и вниманием. Они вам пригодятся для следующего задания – разгадывания загадок. Только, чур, хором не кричать! Руку поднимать и спокойно отвечать. И обращайте внимание на вещи, расположенные в горнице, может, и отгадку быстрее найдете.
Воспитатель читает загадки.
Рогат, а не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сама на отдых идет.
Дети: Ухват
Воспитатель (обращается к отгадавшему). А теперь подумай, что можно сделать с этим предметом.
Ребенок: Я беру ухват и ухватом ставлю чугунок в печь.
Воспитатель:
Новая посуда,
А вся в дырках.
Дети: Сито.
Воспитатель: А теперь расскажите и покажите, как с ним действовать.
Ребенок: Я ситом просеиваю муку.
Воспитатель: У бабушки в деревне
На столе стоит,
Блестит и пыхтит.
Дети: Самовар.
Воспитатель: Правильно. Расскажите про это.
Дети: Мы с мамой пьем чай из самовара. (Мама наливает кипяток из самовара).
Воспитатель:
Теплая, большая,
Посреди избы стоит,
В ней пекут пироги
И варят щи.
Дети: Печь.
Воспитатель: А теперь про печь расскажите.
Ребенок: Мы растапливаем печь дровами. (Папа топит печь).
Воспитатель:
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
Дети: Ведра с коромыслом.
Звучит песня «Пошла Млада за водой» и танец.
Воспитатель: Какие замечательные помощники у нас с тобой, Кузя, подрастают. (Обращается к Кузе). Можно быть за хозяйство спокойными. За хорошую работу и не грех наградить. А вот и Кузин волшебный сундучок с гостинцами. (Подходит к сундуку и дергает его за крышку, а открыть не может).
Воспитатель: Ребята, нужно рассказать народные пословицы для того, чтобы открылась крышка от сундучка.
Дети: При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Крышка у сундука чуть – чуть приоткрывается.
Воспитатель: Еще, ребята, надо сказать, а то в сундук не попасть.
Дети: Нет худа без добра.
Крышка поднимается
Воспитатель: (заглядывает в сундук). Какая красота! А ну-ка, угадайте, что там лежит? Надо подойти и посмотреть.
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Мы с Кузей очень рады были встрече с вами, а вы?
Дети: Да!