Елена Тимонина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.»
Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях.
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать зрительно-пространственные представления;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- развивать речь, воображение, фантазию.
- развивать умение действовать согласованно
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Оздоровительные задачи:
- снятия мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический.
Предварительная работа.
- чтение русские народные сказки
- работа с дидактическими играми.
Оборудование: Интерактивная доска, книга,клубочек,дерево,3 ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А что такое сказка? Ответы детей. "Волшебный рассказ, в котором передаётся народная мудрость " Из каких частей состоит сказка? Присказка,зачин, концовка.
А какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает
Ребята вчера на электронную почту получила приглашение от сказочных героев. Они приглашают нас в путешествие по сказочному лесу. А вы хотите отправиться в путешествие?
Давайте скажем волшебные слова.
В гости сказка в лес волшебный нас зовет
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Ой ребята посмотрите какое большое дерево а вы знаете как оно называется? Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
Дорогой друг произнеси слова
заклинания и ты оживишь сказочных героев).
Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.
Дети: Да! (все вместе читают заклинание).
“У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт на право песнь заводит
На лево сказки говорит…. ”
(Появляется оживлённы герой Кот).
Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.
(Обращается к детям).
А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете! И знаю очень много сказок а вы знаете? Садитесь сейчас я вам прочитаю сказку достает свою волшебную книгу со сказками! Только слушайте внимательно.
Кот читает салат из сказок : Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Кот кричит ой беда беда злой волшебник перепутал все мои сказки что-же делать?
Воспитатель : Мы тебе поможем а для этого нам нужно выполнить все задания волшебника.
Кот дает нам волшебный клубочек.
Слайд.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети отвечают. Лиса.
Ребята а какие вы сказки знаете где есть лиса?
Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Какая она?
Дети: Пушистая, рыжая, хитрая.
Игра с палочками Кюйзенера.
Воспитатель. А лиса еще и модница, поэтому приготовила для вас задания про себя. Вам надо выложить из палочек красавицу лису по схемам. Дети садятся за столы и выполняют задания.
Слайд.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок пришел к нам из сказки, а из какой?
Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух, и лиса», «Петух и краски» и др.
Воспитатель: Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Кто же нас еще встречает?
Воспитатель: Ребята, лиса и петушок затеяли спор, кто из них красивее. Давайте мы их опишем с помощью мнема таблиц и подружим их.
Воспитатель: Петух – птица, а лиса?
Дети: Животное.
Воспитатель: Петух – домашняя птица, а лиса?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: У петуха две ноги, а у лисы?
Дети: Четыре.
Воспитатель: У петуха есть крылья, а у лисы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы рассказали много хорошего о петушке и лисичке, им понравилось.
Воспитатель: Что же еще мы с вами встретим на своем пути?
Ой ребята мы попали с вами на поляну. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит?
Дети:Ложки.
Воспитатель: Сколько ложек?
Дети: Три.
Воспитатель: Все ложки одинаковые или нет?
Дети: Две деревянные и одна золоченная.
Воспитатель: Ребята, не знаете ли вы, чьи это ложки? Из какой сказки?
Дети:
Воспитатель: Об этих ложках говорилось в русской народной сказке «Жихарка». Жихарка - это кто?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Жихарка домовничал: убирался, варил обед, накрывал на стол и когда раскладывал ложки, что приговаривал?
Дети: Это простая ложка - котика, это простая ложка – Петина, а это не простая – точеная, ручка золоченая, Жихарки.
4Слайд.
Появляется волшебник говорит Я приготовил вам последнее задание «Угадай сказку по иллюстрации. Слайды с иллюстрациями сказок :
Царевна лягушка. Конек Горбунок. По щучьему веленью. Гуси лебеди. Три медведя. Лиса лапотница.
Под музыку вбегает кот и сообщает ребятам радостную новость что в его книге все сказки по порядку. И дарит книгу детям. И говорит напутственные слова:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает Зло!
Воспитатель: Мы ребята с вами молодцы помогли коту и нам пора возвращаться в детский сад.
Говорим волшебные слова:
На носочки поднимитесь и два раза повернитесь, в детском саду окажитесь.
Прощаемся с гостями.