Галина Будейкина
Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
-закреплять ранее изученный материал;
-закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели.
Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями.
Дети под музыку входя в группу.
1. Беседа
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в поисках клада“ в средней группе» размещена в разделах
-Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать?
2. Подготовка к путешествию.
-Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков?
- Кого больше?
-Сколько всего детей?
3. «Преодолей болото»
Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре.
-Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами.
-Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте.
-Вот и болото позади.
4. «Через ручеёк»
-Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы.
-Сколько дней в неделе?
-Какой день начинает неделю?
-Заканчивает?
-Какой день следует после вторника?
-Какой день следует за четвергом?
-Какие дни у нас выходные?
5. Встреча с зайцем.
-На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания.
«Найди цветок»
Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете.
«Назови парные части тела»
Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов)
Заяц указывает на следующую подсказку.
5. Встреча с пиратом
Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев.
-Внимание, впереди опасность!
Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают.
Пират: - А я вас дальше не пущу.
-Вы грустные ребята?
-Вы ленивые?
-Не дружные ребята?
-Тогда, наверное, злые?
-Вы незнайки?
-А я сейчас проверю.
Задание 1. «Угадай транспортное средство»
1. Что за домики подряд
На колёсиках стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой.
Ухватил, покатил,
И след простыл. (поезд)
2. Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин торчком. (велосипед)
3. В этом доме тишина.
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса,
Мы уселись у окна.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт,
Значит это… самолёт
4. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… трамвай.
5. Чобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс.
Накорми меня бензином, На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит… автомобиль.
Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи»
На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку.
Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет»
Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет.
7. Игра «Назови волшебные слова»
Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов».Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день
3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте
4. Когда ругают вас за шалости, вы говорите… извините, пожалуйста.
5. И в России и в Дании на прощанье говорят…до свидания.
Вот мы и добрались до следующей подсказки.
-Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами.
8. Итог.
Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги - это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит».
А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.