Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья»

Ирина Калинчева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: Мишка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит Мишка чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 3 «Тополёк». У нас, кажется, заболел Мишка. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

-Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

-А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

-Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Мишка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка (А)

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой (В) назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой (С) зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин (Д) принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

-А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

-У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

- Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. - Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим зверям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Врач:

- Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» - в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Путешествие в Цветочный город» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщать и расширять знания детей о здоровом.

Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» " Путешествие по тропе здоровья" Разработала:.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» для средней группы детского сада Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о цифрах.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД