светлана трибанова
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию из цикла «Знакомим с русской народной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь,
употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, обогащать
словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, чугунок, печь,
сарафан, лапти, прялка.
МАТЕРИАЛ:
Горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца,
ухват, веник, прялка, сарафаны, рубахи, музыкальные инструменты.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия, дети в русских народных костюмах
Публикация «Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию из цикла „Знакомим с русской народной культурой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
входят в комнату, где собраны предметы старины. Воспитатель
приветствует детей и гостей.
-Здравствуйте, гости дорогие!
Ярослав: Хорошему гостю хозяин рад!
Ваня: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!
Катя: Много гостей- много новостей!
Антон: Что есть в печи- на стол мечи!
Воспитатель рассказывает, что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки- прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались «посиделки».
Детям предлагаю осмотреться и найти предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят, объясняют почему (лапти- плетеные и т. д.) Воспитатель предлагает полюбоваться этими предметами и приглашает на посиделки.
Яна: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным
Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.
Воспитатель принимает каравай, благодарит с поклоном.
Хоровод «На горе-то калина.»
В. : Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.
Дети: -Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
-Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Рабочие руки не знают скуки.
-Разговорами каши не сваришь.
-Сделал дело- гуляй смело.
Можно попросить детей объяснить какую-либо пословицу
Дима:. В нашем оркестре всего понемножку-
Звенит колокольчик, играет гармошка.
Катя: Даже играют и в бубен и в ложки-
В нашем оркестре всего понемножку.
(Играет детский оркестр)
Воспитатель : Отгадайте, дети, мои загадки:
-Кто в избе рогат? (Ухват)
-Бычок рогат в руках зажат, еду хватает, а сам голодает. (Ухват)
-Сам толстячок, блестит бочок,шипит, кипит, всем чай пить
велит. (Самовар)
Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник)
-Кто может показать, как пользоваться этими предметами?
А сейчас послушайте шутки-прибаутки:
-Где ты, Ваня?
-В горнице.
-А что ты делаешь?
-Петру помогаю.
-А Петр что делает?
-Да на печи лежит, отдыхает.
-Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
-Не идёт!
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!
Воспитатель : Вот и посидели и поговорили, и многое узнали, а что
именно?
Ответы детей. Заключительная песня хозяйки и под музыку дети уходят.