Приложение МААМ

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки»

Елена Орлова
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Весёлые ложки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: Знакомить с предметами обихода – деревянными ложками, учить различать народные

промыслы, любоваться красотой народного искусства. Углублять интерес к культуре

русского народа.

Содержание. Знакомство с предметами обихода. Рассматривание деревянных ложек.

Загадывание загадок о животных. Знакомство с театром ложек.

Словарная работа: чурочки, баклуши, ложкари.

Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Конспект занятия в средней группе „Весёлые ложки“» размещена в разделах

Материал: кукла домовёнок Кузя, сундучок для ложек, ложки с нарисованными мордочками

животных, ложки расписные,

Ход НОД

Входят дети здороваются с Хозяйкой.

Хозяйка встречает гостей:

Ой, вы гости дорогие,

Вы пожалуйте сюда.

Приходите поскорее

Занимайте здесь места.

(Раздаётся стук) Ой, это вы стучите? Нет? А кто же это? (все прислушиваются) Это где-то здесь.

(подходит к печи) Хозяйка достаёт из-за печки домовёнка Кузю.

Кузя - А это я домовёнок Кузя. Вы меня узнали?

Дети - Здравствуй, Кузя!

Хозяйка - Дети приглашайте Кузю

Дети - Милости просим в наш дом.

- Хорошему гостю хозяин рад.

- Гость на двор – хозяйке радость

Кузя – Дети, я пришел со своим сундучком, а в нем лежит загадка:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Дети. - Ложка

Хозяйка - Ребята, а для чего нам нужна ложка? (Ответы детей)

- Давайте рассмотрим ложки, которые принес нам Кузя.

Они все разные, есть расписные, есть ложки не расписанные, деревянные, маленькие, большие.

(рассматривают)

- А как вы думаете, кто их сделал? (ответы детей)

- Да их сделали люди.

Когда-то давным-давно люди ели деревянными ложками. Россия – страна богатая лесами и славилась она мастерами по обработке дерева. Издавна из осины, липы, берёзы выделывали лёгкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтёсывали топорами, распиливали на небольшие чурочки – это заготовки для ложек, а назывались эти чурочки «баклуши». Эта работа лёгкая, большого труда не надо, и выполнить эту работу мог любой член семьи. После этого выдалбливали внутри, пока баклуша не приобретала вид ложки. Отделывали поверхность ложки женщины и дети, а окончательно подправляли их снова мужчины. Таких мастеров называли «ложкарями» Были ложки беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Вот такие (показ нераскрашенной ложки). Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки)

- Давайте вспомним, как назывались заготовки для ложек (Чурочки. Баклуши)

- А люди, которые делали ложки (Ложкарь)

- А сейчас немножко разомнёмся (Физкультминутка):

Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

Кузя. -Дети, а еще ложками можно играть, как на инструментах. Давайте попробуем ими

отбить ритм

(дети вместе с Хозяйкой играют на ложках)

Кузя -А эти ложки расписаны в виде сказочных героев (демонстрация ложек). Рисовали на них

мордочки героев различных сказок, украшали кусочками тряпок, ниточек. И показывали

сказки детям - детские, а взрослым – взрослые сказки.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Кузя достает ложки с нарисованными на

них животными после каждой отгадки.)

Летом по лесу гуляет, Зимой беленький, а летом серенький,

Зимой в берлоге отдыхает. Никого не обижает, а всех сам боится.

(Медведь) (Заяц)

Рыжая птичница в курятник пришла, Кто осенью холодной

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Ходит злой и голодный?

(Лиса) (Волк)

На болоте проживает, Живет в норке, грызет корки.

Ловит мух и комаров. Короткие ножки; боится кошки.

Только «Ква» она и знает. (Мышь)

Кто назвать её готов?

(лягушка)

- Как можно использовать такие ложки? (ответы детей).

- Правильно, ими можно играть в театр.

Показ сказки «Теремок»

Кузя – Дети, вы сегодня услышали, как в старину делали ложки, умело отгадывали загадки,

показали, как можно играть на ложках, а ещё показали нам сказку «Теремок». Молодцы!

Мне пора прощаться. До свидания! (Дети прощаются с Кузей)

Хозяйка. – Нам тоже пора прощаться. До следующей встречи!

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.

3. О. Л. Князева, Маханева М. Д. «Приобщения детей к истокам русской народной культуры».

4. Сорокина Н. Ф., Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

5. Дыбина О. В. «Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников». – М. : ТЦ «Сфера», 1999

6. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников». – М. : ТЦ «Сфера», 2004

7. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

Интернет ресурсы: http://kladraz.ru.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Уже будучи в отпуске и работая над перспективным планом по проекту, я подумала, что неплохо бы сделать игру о ремеслах. А тут еще прочла.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга» общеразвивающего вида город Щелково Московская область подготовительная.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки». Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Рождественские колядки» Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, познакомить детей с обрядовыми традициями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 351245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД