светлана громыхалина
Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».
Программное содержание:
1)Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2)Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
3) Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
4) Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок с участием животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.
Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.
Оборудование:
Маски, сундучок, декорации леса.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
Упражнение «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
(широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
(Руки подняты вверх.
Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль,
держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)
Все открой, не утаи,
(Широко разводим руки в стороны.)
Ты же видишь, мы свои!
(Прижимаем обе ладони к груди.)
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.
На пеньке стоит сундучок.
Воститатель - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)
Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!
Воспитатель - А что это здесь лежит? (достаю маски)
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок»).
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали?
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки.
Загадки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
(Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку).
Все дети идут по кругу и говорят:
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: - Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко.
Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: - Никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Наведу- ка, я, порядок!
По местам всё разложу!
Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и говорит:
Лягушка: -
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! Пустите меня в теремок!
Мышка: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, зайка бежит.
У дверей остановился и стучит:
Заяц: - Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: - А, я зайчик - побегайчик! Можно мне с вами жить?
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и стучит:
Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: - Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит:
Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!
- Я - лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: - Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мишка идет.
У дверей остановился и ревет:
Медведь: - Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос, уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнем так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!
- Я - лисичка-сестричка!
- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: - Мишка-медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Звери: - А у нас и места больше нет.
Медведь: - А я на крышу залезу.
Воспитатель: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка).
Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами :
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова.
Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье.
Рефлексия. - С какими животными мы сегодня встретились в сказке?
Кто из героев пришел к теремочку после лягушки?
Сколько всего было героев.