Елена Ефимова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.
Образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места, какие предприятия);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать творческие способности детей.
Интеграция (НОД) : «Познания», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Методические приемы:
• художественное слово (стихи)
• беседы
• дидактические упражнения
• игра «Букет красивых слов»
• рассказы детей
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц
• беседа о городском транспорте
• рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
• беседа о домашних адресах
• игра «Путешествие по родному городу»
Материалы и оборудование:
• фотографии предприятий города
• открытки с памятными местами
• игрушка-Незнайка
Список литературы:
1. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации Маханева М. Д.
2. «Нравственное и трудовое воспитание дошкольников» Козлова С. А.
3. Алешина Н. В. «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью» средняя группа
Ход занятия
1. Организационный этап (мотивационная основа деятельности)
Деятельность педагога:
- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Педагог вносит игрушку Незнайки.
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
- Ребята, давайте послушаем рассказ Незнайки.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Дети слушают рассказ Незнайки.
- Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля и другие мальчики. Там много цветов и очень весело и солнечно. Я увидел с высоты много снега, высокие дома, много машин и незнакомых предметов. Прошу вас рассказать мне, куда я попал? Ребята, давайте поможем ему и расскажем, где мы живем.
- Давайте скажем как называется город, в котором мы живем?
- В какой стране находится наш город?
- Как называется столица нашей Родины?
- Как называется река, протекающая через наш город? (ответы детей)
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.
Деятельность педагога:
Незнайка принес герб нашего города. Ребята, посмотрите на герб. Послушайте мой рассказ.
В серебряном поле, на зеленом холме черная пушка на золотых колесах. На пушке сидит райская птица.
Ребята, пушка означает, что наш город – защищает своих жителей. Зеленый холм – это наша природа, и надежда. Черная пушка – говорит о честности и мудрости людей. Золотой цвет колес – цвет солнечного света, богатства. Райская птица – обозначает, что жители города хотят счастья, и еще считают, что птица может предупредить об опасности.
Ребята, а сейчас давайте поиграем. Ребята, вы увидели герб нашего города. А у меня в сумке есть изображение герба нашего города, но они перепутались с другими. Помогите их найти.
Воспитатель предлагает подойти к столу и из трех разных гербов найти герб города Вязьмы.
Ребята, а сейчас давайте вместе с вами придумаем какими словами можно рассказать о нашем городе.
Игра «Букет красивых слов»
Воспитатель объясняет условия игры. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города и цветок со словами город Вязьма – красивый, зеленый, праздничный, любимый и т. д.) Ставит цветок в вазу.
Незнайка, посмотри, какие у меня есть картинки. Посмотри, это молокозавод. Ребята, скажите, а у кого папа или мама работают на молокозаводе? (ответы детей) А что они там делают ( ответы: сыр….)
А еще там делают масло и сметану. А вы пьете молоко.
А это хлебозавод. Ребята, у кого здесь работают мама или папа? (ответы детей) А что еще делают на хлебозаводе? (ответы детей)
А еще у нас есть машиностроительный завод. На этом заводе тоже работают ваши мамы и папы. Что они там делают? (ответы детей) Дети сидят.
Вопросы от Незнайки:
Ребята, вы так много знаете, а скажите мне:
-Какие деревья растут в вашем городе и вокруг детского сада? (ответы детей)
Незнайка, давай с нами поиграем в игру, которая так и называется «Березки»
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветви подняла,
А потом их наклонила
И ребят поблагодарила.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Незнайка говорит: «Ребята, спасибо, я много узнал о вашем родном городе. Спасибо!»
Воспитатель : «А я, дети, хочу подарить вам и Незнайке на память изображения герба нашего города. Отнесите их домой и расскажите родителям о том, что вы узнали. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Будем ждать новых встреч».