Светлана Бартош
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие.
Задачи:
Оздоровительные. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.
Образовательные. Закреплять умение ходить по канату приставным шагом правым и левым боком; прыгать через канат, лежащий на полу с продвижением вперед; ходить скрестным шагом; лазать по тоннелю; ходить, бегать и ползать на четвереньках между стойками «змейкой».
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла „В гостях у сказки“ по русской народной сказке „Колобок“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие. Совершенствовать физические качества: координацию, ловкость, быстроту, а так же самоорганизацию.
Оборудование: тоннель, канат, конусы пластмассовые 5 шт., музыкальное сопровождение по выбору физинструктора
Ход занятия.
1 часть. Разминка. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться сегодня со мной в сказку «Колобок». Назовите героев сказки. Молодцы! А теперь пойдем в гости к деду с бабой. Внимание ребята! На пра-во! Шагом марш! Выше ножки поднимаем к деду с бабкой мы шагаем! К деду с бабкой мы идем и совсем не устаем! В небе солнце увидали, на носочки дружно встали! Выше, выше потянулись, и прогнулись, и прогнулись (ходьба на носочках, руки вверх). Шагом. Тук-тук, тук-тук, наших пяток слышен стук. Мы на пяточках идем, руки в стороны несем (ходьба на пятках, с разным положением рук). Выше ножки поднимаем, мы по лужицам шагаем (ходьба с высоки подниманием колен, ходьба с захлестом). Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег). Шагом. Дыхательные упражнения. Шли мы, шли и, наконец, пришли к бабе с дедом во двор. Становитесь врассыпную – двор у деда с бабой большой, места всем хватит.
2 часть. Основная.
Общеразвивающие упражнения.
Во дворе у бабы с дедом росли высокие деревья.
1. «Высокие деревья»
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – руки вниз. Повторить 4 раза.
И вдруг налетел сильный ветер и стал качать деревья.
2. «Сильный ветер»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И. П. То же влево. Повторить 6 раз.
А дед и говорит бабе: «Испеки-ка мне, старая, колобок». А баба: «Из чего испечь-то, муки нет».
3. «Нет муки»
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднять плечи вверх, сказать «нет», 2 – И. П. Повторить 6 раз.
«А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и насобираешь». Пошла баба в амбар, и стала искать мешок с мукой.
4. «Где мешок с мукой?»
И. П. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо за рукой; 2 – И. П. То же влево. Повторить 6 раз.
5. «Может под лавкой?»
И. П. пяточки вместе, носочки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед, колени развести, пятки оторвать от пола, спина прямая.
Нашла бабка мешок с мукой и стала месить тесто. Повторить 6 раз.
6. «Месим тесто»
И. П. ноги шире плеч, руки на поясе. 1 – 3 пружинистые наклоны вниз, имитация замеса теста; 4 – И. П. Повторить 6 раз.
Скатала баба колобок, поставила его в печь, а сама стала прыгать.
7. Прыжки.
Прыжки ноги в стороны, вместе в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Пока баба веселилась, колобок испекся. Поставила она колобок на окошко простынуть. Стоял, стоял колобок (стойка сначала на правой, потом на левой ноге, руки на поясе)да надоело ему стоять. Он и покатился с окна на лавку (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах, с лавки на пол (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах, да к двери – прыг (руки на поясе – высокий прыжок на двух ногах) через порог в сени. И покатился колобок в лес.
Основные виды движений.
Построение в колонну по одному. Выполнение заданий поточным способом. Порядок выполнения упражнений показывает ребенок.
Сначала покатился Колобок в лес по узкой дорожке (ходьба приставным шагом правым боком по канату, потом в заячью нору (лазание по тоннелю, а потом в чащу лесную (ходьба «змейкой» между конусов).
И вдруг навстречу ему – заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду». Прыжки с продвижением вперед справа и слева через канат, лежащий на полу, ходьба и дыхательные упражнения, прыжки на двух ногах с продвижением вперед «змейкой» между конусами. Дыхательные упражнения.
И вдруг навстречу ему – волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, а от тебя волк и подавно уйду». По узкой дорожке (быстрая ходьба приставным шагом левым боком по канату, потом в волчью нору (лазание по тоннелю, а потом в чащу лесную (бег «змейкой» между конусов).
И вдруг навстречу ему – медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, и от волка ушел, а от тебя медведь и подавно уйду». По узкой дорожке (ходьба через канат скрестным шагом, потом в чащу лесную (ползание «змейкой» между конусов).
И вдруг навстречу ему – лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя я ушел, а от тебя лиса и подавно уйду». А лиса и говорит: «Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок». А Колобок ей в ответ: «Ах, ты хитрая лиса! Я покажу тебе упражнения после которых и ушки твои будут лучше слышать и носик будет лучше дышать».
Точеный массаж. Способ выполнения фронтальный, дети располагаются на свободном месте стоя либо сидя по-турецки.
Сделала лиса упражнения и сказала: «Спасибо, Колобок, давай с тобой поиграем. Игра называется «Как живешь?».
3. часть.
Игра "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- Как плывешь?
- Вот так!
- В даль глядишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
Повторить 2 – 3 раза.
Отпустила лиса колобка домой, но строго настрого наказала ему, чтобы больше он в лес один не приходил.
Подведение итога.
- почему нельзя ходить одному в лес?
- какие опасности могут подстерегать колобка в лесу?
- что с ним может случиться?
- могут ли дети находиться в городе одни?
- можно ли уходить с чужими людьми куда-либо?