Марина Карпова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок»
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город»
Составила: Карпова Марина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
г. Воркута, 2015г.
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Список литературы:
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Республике Коми есть «Столица Мира» Город Воркута. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Воркута, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
- Как называется река, на берегу которого построен наш город?
-Чем известен наш город на крайнем севере?
- Что добывают в нашем городе?
-Почему говорят: «Воркута –Спортивная»
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город? дети стоят в кругу
дети берут друг друга за руки
улыбаются
дети здороваются с игрушкой - Буратино
дети садятся на стулья
дети слушают рассказ воспитателя
дети отвечают на вопросы педагога
дети отвечают на вопросы воспитателя
раздаётся стук в дверь
появление игрушки Буратино
педагог рассказывает от лица Буратино
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Воркута.
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры.
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, интересные строения, памятные места есть в нашем городе, названия улиц, название площадей, праздники города, главная профессия нашего города, и какие интересные мероприятия проходят в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
-В нашем городе насчитывается более 200 названий улиц, бульваров и поселков. Есть улицы с названиями русских поэтов и писателей, известных людей и героев Великой Отечественной Войны, многие улицы названы в знак живущих и работающих в нашем городе людей;
- В городе у нас много площадей: Привокзальная – встречает и провожает нас в нашем городе.
Площадь Мира – одна из главных площадей нашего города, Площадь Победы – где аисты свили гнездо на орудийных стволах в знак мира, свободы и победы над войной.
Площадь Центральная - расположена в самом центре города, здесь каждую зиму появляется новогодняя елка и сказочно сложенный городок;
-В нашем городе сложились прекрасные традиции праздновать праздники: - День Шахтера
- День города
- Новый Год
- Масленица
- Спартакиада народов Севера
- День защиты детей
День рождения нашего города празднуют все воркутинцы 26 ноября и всегда в нашем небе зажигают красивый салют.
- Самой главной отраслью нашего города является добыча коксового угля. В шахтах работают сильные мужественные люди - шахтеры, они добывают «черное золото»;
- В нашем городе ежегодно проводится спартакиада народов севера, приезжают спортсмены из разных городов России. На спартакиаде проходят известные оленьи гонки;
1. – Богата природа нашего края ягодами, грибами, растениями. Разнообразные животные живут в нашей тундре:
2. (Морошка, голубика, подберезовик, ягель (олений мох, карликовая березка, осока, мохнатая ива)
(Овцебык, лемминг, суслик, полярный волк, северный олень, песец, сайгак, горностай, норка, заяц-русак).
3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки» :
4. Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
-Правильно, герб расположен на французском щите лазоревого цвета. Центральная фигура – серебряный олень – символ чистоты, обновления и возрождения. На заднем плане герба изображена стилизованная шахтерская угольная копра (вышка) и насыпь из пустых пород, извлеченных при разработке месторождений угля (террикон). Над копром шахты - красная звезда. По традиции такие звезды загорались над шахтами исключительно после того, как они выполняли план добычи угля.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.
Поможете найти?
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Воркута. каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Воркута красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.
дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.
дети отвечают на вопросы воспитателя
Выпрямляются, стоя за столом
Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд
Тянут руки вверх
Руки вниз, спина прямая
Поклоны головой, садятся
рассматривание и беседа по картинкам на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.
на доске фотографии с видами города
3. Заключительная часть
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Воспитатель подводит итог занятия.
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О нашем интересном, морозном, спортивном городе Воркута.
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Яровое. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!
дети отвечают на вопросы воспитателя
дети прощаются с Буратино
дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия.
педагог наклеивает значки