Матвеева Татьяна
Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте «Знакомство со звуками [т] и [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Знакомство со звуками [т] и [т,].
Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте „Знакомство со звуками [т] и [т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие : учить детей выделять на слух звук (т, закрепить понятие «твердый звук» и «мягкий звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: картинки со щенком и взрослой собакой, 2 разные по размеру молотка, 2 картинки с изображением большой и маленькой будки для собак
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Знакомство со звуком т и ть.
- Сегодня к нам в гости пришли…. Отгадайте кто.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная. (собака)
(на доску вывесить изображение взрослой собаки)
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш (Щенок)
На доску вывесить изображение щенка
-Ой дождь пошел! А почему щенок такой грустный (У него нет домика).
- И у мамы его тоже нет домика.
-А давайте мы домики сами смастерим.
- Вот у меня есть 2 молотка: ( показать 2 молотка: большой и маленький) один большой, а другой маленький.
-Каким молотком мы сделаем дом маме, а каким щенку?
- Как будет стучать большой молоток (тук-тук-тук)
- А маленький молоток? (тюк-тюк-тюк)
- Одинаково стучат молоточки? (нет. Первый раз- твердо, а второй -мягко).
- А какой звук звучал твердо? (т)
- А мягко? (ть)
- Мы сегодня с вами знакомимся с новыми звуками : твердым т, и мягким ть
- Когда мы произносим звуки т-ть :
Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.
Итак, скажите, какие звуки т-ть?. Охарактеризуйте их:
Звук [т] – согласный, твердый, глухой и живет в синем домике
- А его братик звук ть?
Дети: звук ть – согласный, мягкий, глухой и живет в зеленом домике
2. Игра на развитие фонематического слуха.
- Щенка звали Том. Только вот беда, Том к никак не может привыкнуть к своей кличке. Щенок откликается на любую кличку начинающуюся на звуки /Т –Т.
Давайте поможем Тому выучить свое имя.
Будем хлопать в ладоши если услышим слово Том, а если услышим другие слова будем сидеть тихо.
Послушает нас щенок и научится откликаться на свою кличку.
( Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том, Тим, Том, Там, Том). дети хлопают в ладоши когда слышат слово Том.
Теперь Том запомнил свою кличку, и в этом ему помогли дети.
• Послоговое произношение:
- Давайте произнесем вместе слоги с новыми звуками :
Та Ти
Ты Ту
То Те
Физ. минутка:
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
Ножкой топ – на носок,
Ножкой топ – каблучок.
Ноги вместе, сели, встали,
Все попрыгали…., устали,
Вместе тихо поклонились,
И на стульчик опустились.
4. Игра «Скажи ласково»
-Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково».
-Согласны?
-Я выбрала предметы в названиях которых есть звук /Т-Т, а вы должны назвать их ласково (торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост). (воспитатель называет слова, а дети образовывают новые формы)
-Во всех словах на конце есть звук т. Послушайте его.
Он какой твердый или мягкий? (твердый).
-А как только мы назвали предметы ласково, то он какой стал? (мягкий)
Определение позиции звука : начало-середина-конец.
(зонт, лист, торт, утка, гитара, пират)
5. Работа в тетрадях.
Из каких элементов состоит звук Т (их большой палочки и маленькой палочки сверху)
На что похож звук Т (на антенну, столик, зонт)
Давайте поочереди напишем звук Т на доске
6. Итог:
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что для вас показалось сложным?
- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?
- Кому надо немножечко постараться?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались