Приложение МААМ

Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой»

Алина Большакова
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Цель: установить эмоциональный контакт, положительный настрой на предстоящую деятельность.

Методические приемы: игра на установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

Воспитатель: Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь др. др. Поделитесь хорошим настроением.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!»

И сейчас, наполненные добротой и светлой улыбкой, мы пойдем в удивительный мир знаний!

Сегодня у нас много гостей. А гостям мы всегда рады. Поздоровайтесь с гостями.

Пройдите на стулья.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Я не знаю, кто его нам прислал? Оно не подписано. Вместо подписи загадка. А вы хотите узнать, кто нам прислал письмо?

Тогда давайте вместе отгадаем загадку:

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла

(снеговик).

Воспитатель читает письмо: (Слайд зима 1-2)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Наступила Зима - самое холодное время года. Пришли морозы. Замерзли водоемы.

Земля покрылась снегом. Больше всего я беспокоюсь за моих друзей пернатых

Это – самый трудный период в их жизни. Помогите, пожалуйста, моим друзьям пернатым пережить зиму!»

Воспитатель: Ребята, кому снеговик просит помочь? Кто такие пернатые?

Дети: Это Птицы

Д/и: «Вопрос- ответ» (слайд № 4)

Воспитатель: 1Давайте выясним, кто же такие птицы?. (Птицы — это животные, приспособленные к полету, их передние конечности превращены в крылья, тело покрыто перьями)

Воспитатель: 2Чем птицы отличаются от других животных? (клюв, крылья, перья)

Воспитатель: 3. Для чего птице клюв?

Воспитатель: 4. Зачем птице крылья?

Воспитатель: 5Хотите узнать, зачем птицам перья?

Тогда приступим с вами к исследованию пера.

Исследование пера птицы: (Слайд № 5)

1.«Как устроены перья у птиц» (Слайд № 6)

1- Потрогайте перо. Обследуем его пальчиками.

Какое оно? (плотное, жесткое, большое)

2- Интересно, легкое оно или тяжелое?

-Дети кладут на руку перо, а на другую – камень.

Делают вывод перо – легкое.

- Подуйте на камень, затем на перо. Что вы видите?

- Камень не упал, а перо упало.

Почему?

-Оно легкое.

- А за счет чего оно легкое?

- Я отстригу кончик пера. Что видим?

– видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Стержень пустой, Вот почему оно легкое.

Туловище птицы густо покрыто перьями. Если бы перья были тяжелые, птица не смогла бы сидеть на ветках, ветки бы сломались. А ведь пернатые большую часть времени проводят на деревьях (строят гнезда, спят, спасаются от врагов.

- Давайте рассмотрим перо (опахало) с помощью лупы.

- Видите, на перышке есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера. (схема пера)

Такая конструкция пера очень похожа на застежку. Подскажите какую?

Дети – молния.

Эта конструкция пера защищает птицу от непогоды: снега и дождя.

Опыт с молнией. Если крючки расцепляются, то птица клювом соединяет их. Вам приходилось видеть птицу, которая чистит себе перышки клювом? На самом деле птица своим клювом закрывает свои перья на замок.

А какие перья лежат перед вами ещё?

- Пуховые (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)

- Зачем такое перо птице?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Вывод: Перья – это не только украшение птиц. Оперение играет очень важную роль в жизнедеятельности птиц. Во-первых, пух и перья сохраняют тепло, поэтому многие птицы зимуют даже в очень суровых условиях Севера. Во-вторых, перья защищают птиц от холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла.

Если сейчас мы посмотрим в окно, каких птиц мы увидим?

Дети: Зимующих.

В: А вы хорошо знаете зимующих птиц? (да)

В: Тогда давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные»

2. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные.» (Макет деревьев: зимнее и весеннее) (Воспитатель, участвуя в игре, делает ошибку намеренно. Дети должны заметить ошибку и обосновать.)

В: У вас на столе лежат картинки птиц. Возьмите одну. Вспомните, как называется эта птица. Подумайте и решите, на какое дерево она полетит и сядет.

(дети выполняют задание).

Проверка задания:

Давайте посмотрим на весеннее дерево с листочками.

-Какие птицы сидят на нем (перелетные)

Где сейчас перелетные птицы? Почему мы не видим их на зимней прогулке?

-Почему они улетели?

А сейчас рассмотрим птиц, сидящих на зимнем дереве.

-Какие птицы сидят на нем?

Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (выслушать ответы детей)

Зимующие птицы питаются, ягодами, семенами. шишками и могут даже зимой найти себе

пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!

Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц.

Чтобы еще больше узнать о жизни птиц зимой, я предлагаю посмотреть о них фильм.

3. Просмотр фильма о зимующих птицах.

4. Физминутка. Ритмическое упражнение «Птички»

К нам синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

5. Беседа по фильму.

-О каких птицах вы посмотрели фильм?

-Назовите птиц, которых вы увидели в фильме.

-О какой новой птице вы узнали из фильма? (сойка)

-Как живется птицам зимой? (с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом). Как вы думаете, каким?

Дети- (Они ищут корм)

Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают птицы с солнышком и целый день ищут себе еду.

-Помните, в письме снеговик просил нас помочь пернатым пережить зиму?

Что для этого мы должны делать? (кормушки, корм насыпать в кормушки каждый день) Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц, чтобы помочь им выжить.

Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Покорми птицу».

6. «Покорми птицу»(Слайд 6-11)

Воробей

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй,не робей!

Кто это?

Снегирь –

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

Свиристель.

Что за птицы расписные?

Хохолки у них смешные.

На рябину птицы сели А зовут их - (Свиристели.)

Дятел.

Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Клест-

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут.

Ответ: Клестом

Синичка-

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …синица

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Молодцы! С этим заданием справились.

Воспитатель: Пора от слов перейти к делу и приготовить угощение для наших пернатых друзей. Да непростое, а праздничное. (демонстрирую образец с салом и хлебом)

7Изготовление угощения для птиц.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление угощения для птиц

Приступаем к самостоятельной работе.

Воспитатель: Вот и готово угощение для птиц. Бежим на прогулку корить птиц. Отведают они наше угощение, полетят и расскажут др. птицам о том, какие добрые ребята растут в д/с То- то забот у нас прибавится!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

8 Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД