Ирина Кокорина
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество
Цель: Закрепление изученного, обобщение полученных знаний.
Задачи:
Коммуникация: Закреплять первичные представления о понятии «Предложение» и его составе, закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать умению детей определять место звука в слове, учить обозначать его буквой.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Международный женский день 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познание: Продолжать формировать объективные представления о Международном женском дне, способствовать гармоничным отношениям ребенка в семье, вызвать желание заботиться о маме.
Социализация: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать умение детей самостоятельно выполнять задания в центрах активности, помогать друг другу.
Художественное творчество: Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.
Оборудование:Доска. Картинки по теме, картинки с изображением цветов, подарков, бабочки с буквами, д/игра составь слово, карточки для индивидуальной работы, раскраски по теме, карандаши.
Предварительная работа: Беседа «8 марта - Мамин день», дидактические игры по теме: «Найди отличия», «Составь предложения по картинке», «Кому что нужно для работы», «Назови» и др. Чтение рассказов, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Приветствие
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня занятие я хотела бы начать с загадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете. (Мама)
Дети: эта загадка о маме.
Воспитатель: Скоро, все вместе мы будет отмечать праздник? Кто знает, что это за праздник?
Дети: Международный женский день-8 марта.
Воспитатель: В этот весенний день всех мам поздравляют и желают что-нибудь хорошее. А что каждый из вас может пожелать своей маме? (Ответы детей, передают микрофон).
-Напомнить детям, что отвечать нужно полным предложением.
Воспитатель: Что представляет собой каждое ваше пожелание?
Дети: Предложение.
Воспитатель: Из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам предложение. («Я люблю свою маму»). Сколько слов в этом предложении?
Дети: Считают. В этом предложении 4 слова.
Воспитатель: Давайте назовём с вами первое, второе, третье и четвертое слово (дети называют). А теперь скажите, какое слово самое короткое? (слово «Я»). В день 8 марта женщины получают подарки. Что можно подарить мамам?
Дети: Цветы, открытку, платок и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите - на картинке изображены разные подарки для мамы. Давайте внимательно посмотрим и назовём эти слова по слогам.
Дети: По показу картинку прохлопывают и проговаривают слова по слогам и определяют сколько слогов в слове.
Воспитатель: Назовите короткие слова и длинные слова?
Дети: Ответы
Повторите еще раз, из чего состоят все эти слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель: А для чего нам нужны слоги?
Дети: из слогов можно составить слова.
Воспитатель: А теперь я буду называть слоги. А вы должны узнать что за слово получилось. (Дети называют слово).
Дети: Мимоза, роза, тюльпан, ромашка.
Воспитатель: В этот день мамам приятнее всего получить в подарок цветы, но ранней весной цветов еще нет, потому что снег не растаял. Для того чтобы ваши мамы не остались без подарка в этот день, давайте отправимся на волшебную цветочную поляну.
Представьте, что мы оказались на цветочной поляне. Здесь растёт много красивых цветов. Нам с вами нужно посмотреть на цветы вспомнить названия и сказать на какой звук начинается каждое слово (На доске прикреплены цветы).
Рядом на столе лежат бабочки, на которых приклеены буквы.
Игра «На какой звук начинается слово» (название цветка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу полянку! Они ищут свои цветы, и мы должны им помочь!
Посмотрите внимательно и скажите как называются эти цветы?
Дети:Мимоза, тюльпан, роза, ромашка.
Воспитатель: Нужно найти бабочку с соответствующей буквой и прикрепить к нужному цветку.
Дети выбирают цветок для своей бабочки и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и повторили названия цветов, которые можно подарить маме. Сейчас я вам предлагаю выучить стихотворение по мнемотаблице. (СХЕМА) ЗАУЧИВАНИЕ.
Из цветной бумаги вырежу кусочек, из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я, Самая красивая Мама у меня!
Физминутка: (Игра с мячом в кругу)
Д/и «Скажи правильно»
Цветы из бумаги - бумажные цветы
Цветы из фарфора - фарфоровые цветы
цветы из фетра - фетровые цветы
цветы из пластилина - пластилиновые цветы
цветы из крепа - креповые цветы
цветы из крема - кремовые цветы
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пришло время работы в центрах активности.
Сегодня у нас открыты три центра активности:
Объяснение, показ
Предоставление права выбора центра активности.
Центр грамоты:
В центре грамоты нужно составить слова по образцу и выполнить задания в карточке «Определи место звука в словах».
Работа в центре активности
Центр творчества: В центре творчества вам предложены
1. Раскраски. (первая половина дня)
2. Открытки для мамы (для тех ребят, кто еще не сделал открытку-вторая половина дня)
Работа в центре активности
Речевой центр: В центре речи представлены д/игры по теме: «Найди 7 отличий в портрете»; «Назови»; «Кому- что нужно?»; «Четвёртый лишний»; «Составь предложение по картинке».
Работа в центре активности
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?