МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» для детей от 3 до 7 лет

Светлана Степанова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра

«Волшебная ракушка»

для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 7 Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь. Мир фантазии выдумки у детей связан с игрой. Во все времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».

В условиях музыкального занятия игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитиями навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Назначение: Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» с предметами предназначена для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, детей детского сада. Используется в свободной, групповой и индивидуальной игровой деятельности, при помощи которой ребёнок развивает музыкальный слух, зрительное внимание, координацию ритмических, пальчиковых движений, творческое воображение.

Игра с предметами - основана на непосредственном восприятии детей, соответствует стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В игре с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этой игры в том, что с её помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Цель:

Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Развивать внимание к слуховому, зрительному восприятию;

Развивать и совершенствовать скорость ритмических, пальчиковых движений:

Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию нового;

Развивать творческую активность, воображение;

Формировать нравственные качества личности (чувство товарищества, ответственности и др.);

обогащать новым впечатлениям.

Материал: Большая ракушка из паралона, 14 покрашенных в синие, голубые, зелёные, жёлтые, розовые цвета паралоновых жемчужин по два цвета, ленточка или плотная верёвочка, музыкальная композиция «Море».

Ход игры: Детям двух команд в количестве 14 человек, (по семь человек в каждой) предлагается найти секрет в большой ракушке и перенести секрет в корзиночки, оббежать корзинки, вернуться обратно, передать эстафету следующему ребёнку с помощью дотрагивания до плеча сверстника и ловко переместиться в конец команды.

Затем музыкальный руководитель проверяет, всё ли нашли дети в ракушке. Достаёт ленточку или плотную верёвочку, задаёт детям вопрос, что можно сделать с этими предметами. Дети предлагают собрать жемчужные бусы. Игра продолжается с передачей эстафеты, жемчужины нанизываются на ленточку или плотную верёвочку. Верёвочку или ленточку держат три ребёнка, один посередине, а двое по краям помогают надевать жемчужины.

Собранными бусами можно украсить ёлочку, подарить маме, нарядить ростовую игрушку куклу и выполнить многое другое.

Второй вариант музыкально-дидактической игры «Найди секрет в ракушке и сделай кукле жемчужные бусы» добавить в ракушку разные по цвету верёвочки или ленточки.

Цель: Формировать умение подбирать по цвету предмет (какого цвета верёвочка или ленточка, такого же цвета должны быть и жемчужинки, развивать умение чередовать жемчужинки двух цветов; совершенствовать координацию движений пальцев, развивать глазомер.

Материал: Большая ракушка из паралона, 14 покрашенных в синие, голубые, зелёные, жёлтые, розовые цвета паралоновых жемчужин по два цвета, верёвочки или ленточки основных цветов (розовый, желтый, синий, зелёный, музыкальная композиция Сен Санса «Аквариум».

Ход игры: Детям предлагается найти секрет в ракушке, как в первом варианте, а затем сделать куклам жемчужные бусы.

- Подобрать жемчужинки по цвету верёвочки или ленточки.

- Чередовать жемчужинки двух цветов (розовый – цвет фуксии, зеленый – жёлтый, цвет фуксии – голубой и так далее) по желанию детей.

Дети произвольно выбирают верёвочки (или ленточки) с жемчужинами, при этом, по просьбе музыкального руководителя, называют цвет верёвочки или ленточки, жемчужинок.

Третий вариант музыкально-дидактической игры «Ракушка с секретом»

Цель: Формировать ловкость в ритмических движениях и мелкой пальчиковой моторики.

Задачи: Совершенствовать развитие мелкой пальчиковой моторики,

Материал: Природные морские ракушки в количестве 14 штук, жемчужинки – бусы розового, зелёного, кораллового цвета 14 штук, две серебряные нити, ткань морского цвета, один обруч, музыкальная композиция по желанию.

Ход игры: Детям предлагается со дна моря достать ракушку, донести до корзины, найти в ней секрет, ракушку положить в корзину, а жемчужинку вдеть в серебряную нить с помощью двух детей стоящих по краям, а затем оббежать корзинку, вернуться обратно, передать эстафету следующему ребёнку с помощью дотрагивания до плеча сверстника и ловко переместиться в конец команды.

Четвёртый вариант музыкально-дидактической игры «Достань со дна моря волшебную ракушку»

Цель: Формировать ловкость, внимание, слух, память в ритмических движениях.

Задачи: Совершенствовать умение детей работать в команде, быстро переключаться по правилам игры и выполнять указанные действия, концентрировать внимание.

Материал: Природные морские большие и маленькие ракушки в количестве 5 штук, жемчужинки – бусы розового, зелёного, кораллового цвета 5 штук, ламинированные морские звёзды 5 штук, ламинированные морские коньки 5 штук, ткань морского цвета, один обруч, Музыкальная композиция Сен - Санса «Карнавал животных» Аквариум.

Ход игры: Детям предлагается встать в общий круг, взявшись за руки, выбирается пять рыбок, которые стоят за кругом. Звучит музыка дети произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, море волну подними, (дети поднимают вверх руки не расцепляя их, рыбка нырни – (рыбки ныряют-пробегают в круг сквозь поднятые руки детей) на дне моря маленькую ракушку найди, (как только остановится музыка, рыбка ищет маленькую ракушку, а кто нашёл ракушку, тот передаёт по желанию следующему ребёнку, а сам продолжает игру со всеми в кругу. Затем новым рыбкам предлагается по вышеуказанным правилам игры нырнуть и найти морскую звезду и в завершении большую ракушку с жемчужиной.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Домики» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Домики» для детей младшего дошкольного возраста Для музыкально- дидактической игры, целью которой является закрепление понятий медленного и быстрого темпа музыки, я изготовила два домика.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель:.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный светофор» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» для детей от 3 до 7 лет
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» для детей от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 2242538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД