Светлана Степанова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
«Волшебная ракушка»
для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 7 Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь. Мир фантазии выдумки у детей связан с игрой. Во все времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».
В условиях музыкального занятия игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитиями навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Назначение: Музыкально-дидактическая игра «Волшебная ракушка» с предметами предназначена для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, детей детского сада. Используется в свободной, групповой и индивидуальной игровой деятельности, при помощи которой ребёнок развивает музыкальный слух, зрительное внимание, координацию ритмических, пальчиковых движений, творческое воображение.
Игра с предметами - основана на непосредственном восприятии детей, соответствует стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В игре с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этой игры в том, что с её помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Цель:
Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Развивать внимание к слуховому, зрительному восприятию;
Развивать и совершенствовать скорость ритмических, пальчиковых движений:
Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию нового;
Развивать творческую активность, воображение;
Формировать нравственные качества личности (чувство товарищества, ответственности и др.);
обогащать новым впечатлениям.
Материал: Большая ракушка из паралона, 14 покрашенных в синие, голубые, зелёные, жёлтые, розовые цвета паралоновых жемчужин по два цвета, ленточка или плотная верёвочка, музыкальная композиция «Море».
Ход игры: Детям двух команд в количестве 14 человек, (по семь человек в каждой) предлагается найти секрет в большой ракушке и перенести секрет в корзиночки, оббежать корзинки, вернуться обратно, передать эстафету следующему ребёнку с помощью дотрагивания до плеча сверстника и ловко переместиться в конец команды.
Затем музыкальный руководитель проверяет, всё ли нашли дети в ракушке. Достаёт ленточку или плотную верёвочку, задаёт детям вопрос, что можно сделать с этими предметами. Дети предлагают собрать жемчужные бусы. Игра продолжается с передачей эстафеты, жемчужины нанизываются на ленточку или плотную верёвочку. Верёвочку или ленточку держат три ребёнка, один посередине, а двое по краям помогают надевать жемчужины.
Собранными бусами можно украсить ёлочку, подарить маме, нарядить ростовую игрушку куклу и выполнить многое другое.
Второй вариант музыкально-дидактической игры «Найди секрет в ракушке и сделай кукле жемчужные бусы» добавить в ракушку разные по цвету верёвочки или ленточки.
Цель: Формировать умение подбирать по цвету предмет (какого цвета верёвочка или ленточка, такого же цвета должны быть и жемчужинки, развивать умение чередовать жемчужинки двух цветов; совершенствовать координацию движений пальцев, развивать глазомер.
Материал: Большая ракушка из паралона, 14 покрашенных в синие, голубые, зелёные, жёлтые, розовые цвета паралоновых жемчужин по два цвета, верёвочки или ленточки основных цветов (розовый, желтый, синий, зелёный, музыкальная композиция Сен Санса «Аквариум».
Ход игры: Детям предлагается найти секрет в ракушке, как в первом варианте, а затем сделать куклам жемчужные бусы.
- Подобрать жемчужинки по цвету верёвочки или ленточки.
- Чередовать жемчужинки двух цветов (розовый – цвет фуксии, зеленый – жёлтый, цвет фуксии – голубой и так далее) по желанию детей.
Дети произвольно выбирают верёвочки (или ленточки) с жемчужинами, при этом, по просьбе музыкального руководителя, называют цвет верёвочки или ленточки, жемчужинок.
Третий вариант музыкально-дидактической игры «Ракушка с секретом»
Цель: Формировать ловкость в ритмических движениях и мелкой пальчиковой моторики.
Задачи: Совершенствовать развитие мелкой пальчиковой моторики,
Материал: Природные морские ракушки в количестве 14 штук, жемчужинки – бусы розового, зелёного, кораллового цвета 14 штук, две серебряные нити, ткань морского цвета, один обруч, музыкальная композиция по желанию.
Ход игры: Детям предлагается со дна моря достать ракушку, донести до корзины, найти в ней секрет, ракушку положить в корзину, а жемчужинку вдеть в серебряную нить с помощью двух детей стоящих по краям, а затем оббежать корзинку, вернуться обратно, передать эстафету следующему ребёнку с помощью дотрагивания до плеча сверстника и ловко переместиться в конец команды.
Четвёртый вариант музыкально-дидактической игры «Достань со дна моря волшебную ракушку»
Цель: Формировать ловкость, внимание, слух, память в ритмических движениях.
Задачи: Совершенствовать умение детей работать в команде, быстро переключаться по правилам игры и выполнять указанные действия, концентрировать внимание.
Материал: Природные морские большие и маленькие ракушки в количестве 5 штук, жемчужинки – бусы розового, зелёного, кораллового цвета 5 штук, ламинированные морские звёзды 5 штук, ламинированные морские коньки 5 штук, ткань морского цвета, один обруч, Музыкальная композиция Сен - Санса «Карнавал животных» Аквариум.
Ход игры: Детям предлагается встать в общий круг, взявшись за руки, выбирается пять рыбок, которые стоят за кругом. Звучит музыка дети произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, море волну подними, (дети поднимают вверх руки не расцепляя их, рыбка нырни – (рыбки ныряют-пробегают в круг сквозь поднятые руки детей) на дне моря маленькую ракушку найди, (как только остановится музыка, рыбка ищет маленькую ракушку, а кто нашёл ракушку, тот передаёт по желанию следующему ребёнку, а сам продолжает игру со всеми в кругу. Затем новым рыбкам предлагается по вышеуказанным правилам игры нырнуть и найти морскую звезду и в завершении большую ракушку с жемчужиной.