Быхун Ольга Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Образовательная область: Творчество
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ветка сирени“ с использованием нетрадиционной техники рисования „печать мятой бумагой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.
3. Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.
Материал:
• ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением;
• набор гуашевых красок;
• салфетка.
• Листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.
Загадка:
Словно гроздья винограда,
На кустах цветы цветут,
И лиловым своим цветом,
Лето в гости к нам зовут!
Дети пытаются отгадать и высказывают свои предположения.
Воспитатель: (пытается подсказать ребятам, показывает ветку сирени в стакане).
Дети: Сирень.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А какой весенний месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Совершенно верно. В мае зацветает сирень.
Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме крайнего севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени 4 лепестка – это сирень обыкновенная.
Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание.
Существуют сорта сирени, на которых по 12 и даже 14 лепестков. Такая сирень называется – махровая.
Название кустарника произошло от греческого слова – трубка, дудочка. А все потому, что из ствола и веток сирени в древности изготавливали дудочки и свирели.
Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.
Сирень – это декоративное растение, его сажают в парках и садах для красоты.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (сирень)
Стихотворение.
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
Автор: Светлана Джус
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации цветущей сирени, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
-Какого цвета бывает сирень?
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.
Физминутка
«Солнце»
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные красивые работы