Дина Васильева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники : рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.
Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (красный, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (гладкий) предмета, формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Ветка рябины“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Оборудование: изображение снегирей на ветке рябины, гуашь красного цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья рябины на каждого ребёнка, изображения красных яблок, воздушных шариков круглой формы, запись птичьих голосов.
Ход занятия :Воспитатель включает запись голосов снегирей и обращает внимание детей на изображение птиц на веточке рябины. Снегири зимой прилетают в поисках еды в город, они очень любят ягоды рябины, и их красные грудки часто мелькают среди веток. Воспитатель предлагает повторить название рябины. Предлагается внимательно рассмотреть, аккуратно потрогать ягоды рябины. Воспитатель спрашивает, какого цвета ягоды, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых красных шариков, летящих по небу, красных яблок. Дети находят сходство с ягодами рябины. Но птиц очень много, и ягод так надолго не хватит. Надо помочь снегирям и сделать так, чтобы ягод стало больше. Воспитатель предлагает детям «одеть» голые веточки рябины, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения этого задания. Показывает, как получить ягоды рябины : бумажные шарики надо наклеивать на ветку рядом друг с другом. Замечает, что ягоды рябины можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток рябин. Каждому ребёнку предлагается показать свою рябину снегирям.