Магаметова Зульфия Ахматовна
Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию
«Пришла весна»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пришла весна“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Закрепить представление о весне, об изменениях в природе с приходом весны.
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, изображения предметы (деревья, цветы, облака).
4. Развивать зрительное внимание, воображение.
5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
• Тонировка бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы тонированные, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены тонированные листы)
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, ой! что же случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
Воспитатель: «Я последний, все деревья и цветы заколдовала холодная зима и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем снежном дворце. Помогите!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной?
Предполагаемые ответы детей: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы
Воспитатель: Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три чудо произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
Воспитатель: Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
Воспитатель: Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
Воспитатель: А что же мы видим на небе?
Предполагаемые ответы детей: Облака, тучи
Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
Предполагаемые ответы детей: Зеленый
Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?
Предполагаемые ответы детей: Солнышка, цветов
Воспитатель: Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: А какие цветы можно увидеть весной?
Предполагаемые ответы детей: Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки
Воспитатель: Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель: Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включаю аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать холодную зиму и помочь Весне. Она вернулась к нам.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)