Яна Котвицкая
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе)
Тема «Волшебные рыбки»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Волшебные рыбки“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности и желание играть в игры с изобразительным материалом.
Программное содержание: Познакомить детей с новым методом рисования : восковыми мелками на наждачной бумаге. Учить изображать образ волшебной рыбки, используя ранее полученные умения, дополнять свой рисунок элементами, создавая задуманный образ.
Развивать мышление, внимание. Воспитывать аккуратность, желание помогать прибирать своё рабочее место, выполняя поручения педагога.
Воспитывать целеустремлённость
Предварительная работа: цикл занятий про рыбы (монотипия, ватными палочками, восковыми мелками и акварелью). Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, наблюдение за рыбами в аквариуме, Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Материал: листы наждачной бумаги, восковые мелки, капельки, письмо, образцы рисунков, Портрет Буратино, мнемотаблица, музыкальное сопровождение (диск,Чудесный мешочек, в котором находится материал для рисования.
Ход занятия : Вводная часть.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вновь вас в этом зале.
-Сегодня утром почтальон мне принес конверт. Что это?
( Дети: письмо, телеграмма.)
-Прочитайте, от кого это письмо.
(Д. : На конверте нет обратного адреса.)
- Ребята, а от кого же это письмо?
-Кто нас приглашает и куда?
Посмотрите, что в нём лежит (открывает конверт). Здесь, в конверте, какие-то цветные карточки. Что с ними делать? (ответы детей).
- Попробуйте самостоятельно собрать карточку- портрет.
Игра «Собери портрет» (если не получается воспитатель помогает)- портрет Буратино.
- Кто же прислал нам письмо?
-Давайте прочитаем, что он нам написал.
(достает мнемотаблицу)
Мнемотаблица - состоит из трёх частей- граф, в которой изображены» портрет Буратино; лица детей; карандаш и кисточка)
-Посмотрите, это какая-то таблица! На ней что- то написано….
Давайте попробуем её прочитать. (Ребята высказывают свои предположения)
«Буратино приглашает ребят порисовать»
- Я рисую акварелью
Я рисую не спеша,
Я рисую откровенно
Я рисую для себя,
Я рисую – руки в краске,
Это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской,
Я рисую для себя!
- Я совсем забыла, а чем можно рисовать? Давайте с помощью загадок вместе вспомним:
1. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там теперь – красота!
(цветные карандаши)
2. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ними,
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрички?
(краски)
4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
- А на чём можно рисовать?
1 ребё нок: Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки,
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
2 ребё нок: Это правда,
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне - рисовать.
-А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» (На тактильные ощущения)
-У меня в мешочке материал, на котором можно рисовать. Вы будите доставать и говорить можно рисовать на этом материале или нет.
1. стекло
2. кусок обоев
3. бумага (альбомный лист и цветная)
4. картон
5. ткань
6. политилен
7. фольга
(Если дети сомневаются, воспитатель показывает как рисовать на этом материале.)
-Сегодня мы проведём конкурс рисунков, где каждый из вас покажет свои умения и нарисует настоящие картины.
-Каждый из вас сейчас возьмёт капельку определенного цвета. Капелька поможет найти своё место за столом.
Упражнение: «Назови цвет» (красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, белый, чёрный….)
Практическая часть
-Вы сели, а теперь давайте вспомним как мы уже рисовали рыбок (пальчиком, мелками, кляксой). Наш конкурс называется «Волшебные рыбки». А рисовать мы будем на необычной бумаге. Она называется наждачная.
-Какая она на ощупь? Удобнее всего на ней рисовать восковыми мелками. Посмотрите какие яркие картины получаются.
-Возьмите мелки и начните придумывать свои волшебные рыбки. (дети рисуют под музыку)
Заключительная часть
-Давайте выложим все наши рисунки на стол и полюбуемся ими.
-Как вы рисовали? Как назвали своих рыбок? Эти рисунки вы унесёте в группу и сделаете настоящую выставку из своих работ.