Елена Бахтина
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
2. Развивать умения и навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (рисование зубной щеткой, ладошкой, ватными палочками, пальчиком);
Публикация «НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе, Тема: „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
5. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
1. Познавательно-исследовательская;
2. Коммуникативная;
3. Игровая;
4. Изобразительная;
5. Двигательная
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — картинки рыбок, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – вырезанный аквариум из альбомного листа, тарелки для краски, салфетки, гуашевые краски, зубные щетки, ватные палочки, крышки с бутылок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа: «Где живет рыбка?».
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Ребята, а у кого, дома есть аквариумные рыбки? (Ответы детей).
- А вы хотите посмотреть, какие бывают рыбки? (Дети стоят около воспитателя, смотрят на картинки и отвечают на вопросы).
- Ребята, а какие растения живут в аквариуме? (водоросли).
- Что, украшает дно аквариума? (камни, раковины).
- А из каких частей состоит рыбка? (туловище, плавники, хвост).
- Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).
- А хвост, на какую форму похож? (треугольник).
- Какого еще цвета бывают рыбки? (желтый, зеленый, синий, красный).
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
Вот у нас аквариумы (обручи) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом. А теперь давайте посчитаем рыбок в каждом аквариуме.
Стук в дверь, и в группу заходит девочка Соня. Она плачет.
Воспитатель: - Сонечка, почему ты плачешь?
Соня: - У меня рыбка заскучала, ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Сонечка мы тебе поможем! Ребята поможем Соне? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт? (В воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем зубными щетками. (Дети макают зубную щетку в тарелочку с синей краской и водят ею по листу бумаги «аквариуму»).
Воспитатель: Замечательно! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской (желтой, зеленой, красной). Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка «РЫБКА» (Дети становятся возле своих стульчиков)
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Затем возьмем другую ватную палочку и опустим её в зелёную краску и рисуем водоросли (проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками из крышек.
После того как дети закончили рисовать воспитатель разлаживает рисунки рыбок на столе возле аквариума.
Воспитатель: - Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Соня: - Ребятки, посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
- А какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Дети выбирают понравившийся им рисунок.
Ожидаемый результат: У детей появился интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. Узнали, как называются рыбки и как за ними ухаживать. Доброжелательное отношение к рыбкам.
Выставка рисунков «Рыбки в аквариуме».