Маркова Елена
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования.
«Путешествие в лесное царство»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в лесное…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить использовать различные виды техники; печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, облаков; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзажах; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: настольный кукольный театр, кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, ватные палочки, пробки, влажные салфетки.
Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение-композиция «Волшебство леса».
Ход занятия
В:- Здравствуйте, ребята. Я- королева. А королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.
Летом одевается,
А зимой раздевается. (ответы детей)
В: - Верно, лес. Значит, королева, какого царства? (ответы детей)
В:- Да, лесного.
-А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
-Да царство мое богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрите с кем. Уж больно они к вам просились (открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)
Баба-Яга: -С печки упала, ножку сломала
А всё равно хотела к вам в гости попасть. Уж очень много я о вас слышала. В д/саду «Березка», в группе «Смешарики» все такие умненькие, смышлененькие.
Лесовичок:- А я старичок –лесовичок. Кто природу губит с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
В:- Ребята вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите в каком лесу они живут. Какие деревья их окружают.
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся- то стройная
Вся- то ладная
Белый черным шит
Сарафан на ней
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей (Березка)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится (Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она (Елка)
В:-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой с начало отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали,-
Это дерево в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
В:- Ребята посмотрите, что у нас на столе. Краска есть, а кисточек нет. Чем мы будем рисовать? (ответы детей)
-Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листочку бумаги широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось!
- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
-Ребята посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревье. Деревья стали яркие с пышной кроной. А траву ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зеленую краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец влажной салфеткой. А чтобы картина была яркой нарисую солнышко, тучки и т. д.
- Приступим к работе? С чего начнем?
(дети рисуют)
-Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев (ладошкой)
-Крону деревьев (листву? (скомканной бумагой)
-траву (пальчиком)
До свиданья, старый лес
Полный сказок и чудес
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Баба-Яга: -Какие у вас замечательные картины получились!
Старичок - лесовичок: - Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свидания!