Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос» (4 фото)

наталья талдыкина
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) на тему: «Космос». Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н. В.

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос);

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) „Космос“» размещена в разделах

Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, солнечная система, комета, метеориты, астероиды.

Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.

Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Развивать познавательную активность, любознательность;

Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: Космонавт

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили

Чтобы в космос полететь нужно многое уметь

Влево, вправо наклонись

И не сколько не ленись!

Воспитатель: Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

Поехали!

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете - это Солнце. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей) :

Солнышко встает, так и утро настает.

Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.

Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

Воспитатель: с давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос»
Фото «Космос»
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия в средней группе по формированию целостной картины мира ФЦКМ на тему Космос
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем наталья талдыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД