наталья талдыкина
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) на тему: «Космос». Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н. В.
Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, солнечная система, комета, метеориты, астероиды.
Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Развивать познавательную активность, любознательность;
Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: Космонавт
Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
Воспитатель: Физминутка
Раз, два, три, четыре -
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!
Воспитатель: Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
Поехали!
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.
Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете - это Солнце. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей) :
Солнышко встает, так и утро настает.
Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.
Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса.
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас.
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним –Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
Воспитатель: с давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.