Приложение МААМ

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»

Нина Минченко
Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Формирование целостной картины мира»

1. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:

Развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические знания.

Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Задачи:

Публикация «Самоанализ НОД по „Формированию целостной картины мира“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностями жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность;воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе. Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста, а также содержанию коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

В результате чего у детей пополнился словарь по теме «Зимующие птицы»; формировались навыки употребления распространенных предложений (образовательная область «Речевое развитие»);

познакомились с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностями жизни в зимних условиях; узнали интересные факты из жизни зимующих птиц

(образовательная область «Познавательное развитие»);

закреплялись навыки поведения в игре, беседе; формировались навыки культуры в природе (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие"); также формировались точные координированные движения в сочетании с речью (образовательная область «Физическое развитие»).

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Для создания интереса была проведена предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях; чтение загадок по теме «Зимующие птицы»;

рассматривание иллюстраций; совместная работа родителей и детей, - изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Снегири».

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

• Первая часть - «Прогулка на волшебную поляну»,

• использование художественного слова под музыкальное сопровождение А. Вивальди, был создан положительный эмоциональный настрой детей на работу, введение в тему занятия.

• Вторая часть – рассказ «Синица»- направлен на формирование представлений об интересных фактах из жизни зимующих птиц, знаний о взаимосвязи всего живого в природе

Беседа по рассказу закрепила представления детей о том, как трудно приходится птицам в зимний период

Закрепление знаний проведено в форме игры «Накорми птиц».

Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания («Загадки», «Назовите одним словом», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических и физкультурных пауз - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Подведение итогов по опросам - непосредственно образовательная деятельность им понравилась.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе на тему «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.

Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 06:41
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Минченко (УИ 28333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД