Нина Минченко
Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Формирование целостной картины мира»
1. Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
Развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические знания.
Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД по „Формированию целостной картины мира“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностями жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность;воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе. Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста, а также содержанию коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
В результате чего у детей пополнился словарь по теме «Зимующие птицы»; формировались навыки употребления распространенных предложений (образовательная область «Речевое развитие»);
познакомились с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностями жизни в зимних условиях; узнали интересные факты из жизни зимующих птиц
(образовательная область «Познавательное развитие»);
закреплялись навыки поведения в игре, беседе; формировались навыки культуры в природе (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие"); также формировались точные координированные движения в сочетании с речью (образовательная область «Физическое развитие»).
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Для создания интереса была проведена предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях; чтение загадок по теме «Зимующие птицы»;
рассматривание иллюстраций; совместная работа родителей и детей, - изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Снегири».
3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
• Первая часть - «Прогулка на волшебную поляну»,
• использование художественного слова под музыкальное сопровождение А. Вивальди, был создан положительный эмоциональный настрой детей на работу, введение в тему занятия.
• Вторая часть – рассказ «Синица»- направлен на формирование представлений об интересных фактах из жизни зимующих птиц, знаний о взаимосвязи всего живого в природе
Беседа по рассказу закрепила представления детей о том, как трудно приходится птицам в зимний период
Закрепление знаний проведено в форме игры «Накорми птиц».
Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания («Загадки», «Назовите одним словом», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических и физкультурных пауз - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Подведение итогов по опросам - непосредственно образовательная деятельность им понравилась.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе непосредственно образовательной деятельности.