Черномырдина Ирина Александровна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
«В деревню к деду Макару»
Приоритетная образовательная область: Познание.
Цель: продолжать формировать у детей представление об овощах, о том, где они растут.
Задачи: Познакомить детей с местом произрастания овощей;
Формировать знания детей, о том, что нужно для роста овощей.
Развивать умение узнавать овощи по определенным признакам;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „В деревню к деду Макару“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Понимать обобщающие слова;
Продолжать расширить активный словарь детей;
воспитывать познавательный интерес к выращиванию овощей.
Материал: Картина с нарисованным огородом (грядки, на грядках прикреплены изображения овощей, нарисованные корзинки для овощей, «автобус» из стульев, кукла деда, которая одевается на руку.
Предварительная работа: Загадки про овощи, рассматривание овощей, дидактические игры «Волшебный мешок с овощами от деда Мазая», «принеси овощ, который я назову» пальчиковая игра «Овощи», чтение р. н. сказки «Репка», чтение Е. Ранева «Помидор-светофор»
Интегрированные образовательные области: Физическая, речевая, социально-коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, вы хотите поехать в деревню? К нам пришла телеграмма от дедушки Макара, он вырастил много овощей и просит вас помочь ему собрать их. А поедем мы на автобусе, занимайте места.
(дети садятся на имитированный автобус из стульев, звучит веселая музыка, по окончанию музыки, дети выходят из автобуса, подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, что это такое? (ответы детей)
(На фланелеграфе висит картинка с нарисованным огородом)
Дети на картине нарисован огород. Как вы думаете, что растёт в огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: Молодцы дети! Как назвать одним словом всё то, что вы перечислили. Правильно-это овощи. Вы много назвали разных овощей. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и большими за ними надо ухаживать, поливать и пропалывать сорняки. Но ещё должно быть и тепло, и светло. Пришла пора немного отдохнуть, вставайте все в кружок.
Физкультминутка «Овощи».
В огород мы пойдем, (маршировать на месте)
Да урожай весь соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Помидор сорвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Дети, дед Макар видно задерживается по своим делам. Хотите устроить ему сюрприз? А сюрприз будет заключаться в том, что мы поможем ему собрать овощи в корзинки.
(Нарисованные корзинки с кармашком для овощей-картинок)
Воспитатель даёт задание одним детям собрать в корзинку помидоры, другим огурцы, третьим капусту и далее морковь и картошку.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель надевает незаметно куклу деда на руку.
Воспитатель: Ребятки пришёл дед Макар. Поздороваемся с ним.
Дед Макар : (озвучивает воспитатель) Ребятки, спасибо вам, что вы помогли собрать мой урожай овощей. Вы очень добрые и трудолюбивые. Все овощи правильно разложили по корзинкам, ничего не перепутали. Я хочу в знак благодарности с вами поиграть в игру. Дети, вы знаете ласковые слова? Я скажу вам овощ, а вы ласково его назовёте.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капусточка.
Помидор — помидорчик.
Морковь – морковочка.
(Дед Макар хвалит детей)
Воспитатель: Спасибо дед Макар за интересную игру. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дед Макар прощается с детьми, дети садятся на стульчики. Звучит весёлая музыка по окончанию все покидают свои места)
Итог: Дети, куда мы с вами ездили?
Где растут овощи?
Что нужно для роста овощей?