МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Лариса Арабаджи
Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Птичий двор»

Цели и задачи:

• расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

• закрепление знаний об осени, ее приметах;

• обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

• образование существительных множественного числа;

• математические представления: вверху, внизу;

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Птичий двор“» размещена в разделах

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

• учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование: презентация по занятию, мультимедийное оборудование;

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

В. : - Давайте вспомним приметы осени.

Д. : - Листья опадают, чаще льет дождик, засыпают насекомые, птицы улетают…

В. : - Молодцы! А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. : - Жаворонок, журавль, ласточка…

В. : - Какие вы умницы! Ребята, а есть такие птицы, которые называются домашними. Вы знаете таких?

Д. : - Курочка, петух…

В. : - Хорошо! Что ж, сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь. Если вы отгадаете, на экране появится картинка этой птицы (слайд 1).

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

• Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

И пошла на улицу

Похвалиться. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это … (Утка)

- Так какие это птицы? /Домашние/

- Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /Ответы детей/

Игра «Что лишнее?» /слайд 2/

Воспитатель: - Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам несколько картинок, а вам нужно понять, что лишнее и объяснить почему.

- Закройте глазки. (В это время педагог расставляет 3 картинки домашних птиц и 1 либо перелетной птицы, либо животного, либо насекомого).

- Откройте. А теперь скажите, что лишнее? /Ответы детей/

- Замечательно, ребята! Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/

- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. /Ответы детей/

- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? /Ответы детей/

- А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? /Ответы детей/

Музыкальная разминка: «Танец утят».

Игра «Назови семью» /cлайд 3/

Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

• Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

• Утка – селезень - утенок /а много у них будет… утят/

• Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

- Детки, вы просто молодцы! А сейчас подготовьте ваши ушки и внимательно послушаем, кто из наших домашних птиц как кричит и постараемся угадать.

Игра «Угадай, кто как кричит»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах», -кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го», - гогочет….

«Кря-кря-кря», -крякает …

- А вот индюк, ребята он – болбочет,

«Бл-бл-бл» — вот, как он кричит.

Воспитатель: - Здорово мы с вами повеселились! Только помните, ребята, нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

- Кто знает, какую?

- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки, и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул. /Петушок/

- Только он очень грустный. Давайте развеселим его, раскрасив в яркие цвета.

Итог: - Детки, кого мы раскрашиваем? А это птица или животное? Какая птица? А каких еще домашних птиц мы узнали сегодня? И почему они называются домашними?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: в форме игровых упражнений. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по экологии для младшей группы «Птичий двор» Цель- познакомить детей с домашней птицей- индюк. Задачи :Образовательные:формировать умение отгадывать загадки. Закладывать у детей основы.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков Задачи: 1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Планирование на октябрь — третья неделя «Птичий двор» Планирование Октябрь Третья неделя «Птичий двор» 1-ый день Понедельник 16.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Сценарий праздника к Дню защиты детей  «Птичий двор» День защиты детей 1 июня Игровая площадка украшена воздушными шариками, флажками, разноцветными вертушками. На асфальте разноцветными мелками.

Занятие с группой раннего развития «Птичий двор»Занятие с группой раннего развития «Птичий двор» Вышла курочка на грядки: Ко-ко-ко, мои цыплятки. Не толкайтесь, не пищите, Червячков в земле ищите. Посмотрите детки, кто к нам пришел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД