Лариса Арабаджи
Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Птичий двор»
Цели и задачи:
• расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
• закрепление знаний об осени, ее приметах;
• обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
• образование существительных множественного числа;
• математические представления: вверху, внизу;
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
• учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование: презентация по занятию, мультимедийное оборудование;
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
В. : - Давайте вспомним приметы осени.
Д. : - Листья опадают, чаще льет дождик, засыпают насекомые, птицы улетают…
В. : - Молодцы! А каких перелетных птиц вы знаете?
Д. : - Жаворонок, журавль, ласточка…
В. : - Какие вы умницы! Ребята, а есть такие птицы, которые называются домашними. Вы знаете таких?
Д. : - Курочка, петух…
В. : - Хорошо! Что ж, сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Загадки:
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь. Если вы отгадаете, на экране появится картинка этой птицы (слайд 1).
• Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
• Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -. (Индюк)
• Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
• Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться. (Курица)
• Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это … (Утка)
- Так какие это птицы? /Домашние/
- Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /Ответы детей/
Игра «Что лишнее?» /слайд 2/
Воспитатель: - Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам несколько картинок, а вам нужно понять, что лишнее и объяснить почему.
- Закройте глазки. (В это время педагог расставляет 3 картинки домашних птиц и 1 либо перелетной птицы, либо животного, либо насекомого).
- Откройте. А теперь скажите, что лишнее? /Ответы детей/
- Замечательно, ребята! Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/
- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. /Ответы детей/
- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? /Ответы детей/
- А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? /Ответы детей/
Музыкальная разминка: «Танец утят».
Игра «Назови семью» /cлайд 3/
Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
• Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
• Утка – селезень - утенок /а много у них будет… утят/
• Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
- Детки, вы просто молодцы! А сейчас подготовьте ваши ушки и внимательно послушаем, кто из наших домашних птиц как кричит и постараемся угадать.
Игра «Угадай, кто как кричит»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах», -кудахчет и квохчет.
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го», - гогочет….
«Кря-кря-кря», -крякает …
- А вот индюк, ребята он – болбочет,
«Бл-бл-бл» — вот, как он кричит.
Воспитатель: - Здорово мы с вами повеселились! Только помните, ребята, нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
- Кто знает, какую?
- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки, и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул. /Петушок/
- Только он очень грустный. Давайте развеселим его, раскрасив в яркие цвета.
Итог: - Детки, кого мы раскрашиваем? А это птица или животное? Какая птица? А каких еще домашних птиц мы узнали сегодня? И почему они называются домашними?