Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе

Наташа Аввакумова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид занятия: в форме игровых упражнений.

Тема: «Птичьей двор»

Задачи:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое и зрительное внимание, через показ и объяснения на флонелеграфе.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, через выполнения самостоятельного задания.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости, через упражнения с раздаточного материала на двухполосной карточке.

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

• Воспитывать усидчивость и работать в коллективе.

Методы и приемы:

- игровой (сюрпризный момент)

- словесные (чтение потешек, загадок, вопросы)

- наглядные (демонстрационный материал)

- анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного цвета).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (5 шт., карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (4 шт.).

Ход занятия

I часть. Организационный момент:

Ребята я хочу прочитать вам потешку.

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Ребята, а «Когда просыпаются детки?»

- Ответ детей «Утром».

- Давайте посмотрим на фланелеграф «Кто еще просыпается вместе с петушком?

- Ответ детей «Курочки»

- Сколько всего курочек?»

- Илья, посчитай, пожалуйста, сколько курочек и расположи в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят?

- Четыре курочки, четыре цыпленка.

- Молодец, Илья, правильно.

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

- Их поровну

-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляю на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

- да.

- Одна, две, три, четыре, пять «Сколько курочек?» (считаю курочек и обобщяю ответ)

- пять.

- Давайте посчитаем вместе? (считаем вместе с детьми)

- Как получилось пять курочек?

- Добавили одну курочку. (ответ детей)

- Сколько цыплят?

- Четыре цыпленка. (ответ детей)

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше.

- Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. (Ответ детей)

- Какое число больше: пять или четыре?

- Число пять больше чем число четыре (ответ детей)

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Число четыре меньше, чем пять. (ответ детей)

- Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

- К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. (уточняю, как получилось 5 цыплят.)

- «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?» (Востановила неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.)

- Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Давайте проведём для них зарядку

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши. (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

(Перебирают пальцы по очереди.)

II часть. (Основная часть)

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Работа с раздаточным материалом.

Ребята давайте обратим внимание на столах находятся блюдечки и зернышки давайте «Покормим цыплят».(самостоятельная деятельность детей).

Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно:

- «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

- Блюдечек и зернышек поровну? (дети самостоятельно выполняют задание)

- По сколько блюдечек и зернышек? (индивидуальный ответ детей Саша)

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)

- Как получилось пять блюдечек? Ответ детей добавили еще одно блюдечко.

- предлагаю сравнить, что больше. Пять блюдечек и четыре зернышка.

- (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

- предлагаю сравнить, что меньше. Четыре зернышка и пять блюдечек

(Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

По сколько теперь блюдечек и зернышек?»

(вовремя выполнения задания смотрю за правильностью выполнения и уточняю ответы.)

Физминутка

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Ребята я буду вам читать потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

- Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Давайте назовем части суток по- порядку.

- Ответ детей (называют части суток).

- Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

«Нужно глубоко вздохнуть.»

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо.»

«Увидят мои глазки все!»

(Ребята закрывают глаза)

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

(Частое моргание глазами)

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игровое упражнение «Не ошибись».

- А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаем, квадрат – хлопает в ладоши, треугольник – приседаем,.

III часть. (Заключительная часть)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

- А что вам понравилось на занятии? (ответ детей)

- Какие задания у вас вызвали затруднения? (ответ детей)

На следующем занятии мы узнаем еще много нового и выполним интересные задания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков Задачи: 1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений.

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор» Тема: «Путешествие на птичий двор». Цели: познавательная: расширение кругозора детей ; воспитательная: воспитывать чуткость и прививать.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор» Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор» Цель: 1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине; 2. Закреплять понятия.

Занятие с группой раннего развития «Птичий двор»Занятие с группой раннего развития «Птичий двор» Вышла курочка на грядки: Ко-ко-ко, мои цыплятки. Не толкайтесь, не пищите, Червячков в земле ищите. Посмотрите детки, кто к нам пришел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Аввакумова (УИ 251888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД