Наташа Аввакумова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид занятия: в форме игровых упражнений.
Тема: «Птичьей двор»
Задачи:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Развивать слуховое и зрительное внимание, через показ и объяснения на флонелеграфе.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, через выполнения самостоятельного задания.
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, через упражнения с раздаточного материала на двухполосной карточке.
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
• Воспитывать усидчивость и работать в коллективе.
Методы и приемы:
- игровой (сюрпризный момент)
- словесные (чтение потешек, загадок, вопросы)
- наглядные (демонстрационный материал)
- анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного цвета).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (5 шт., карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (4 шт.).
Ход занятия
I часть. Организационный момент:
Ребята я хочу прочитать вам потешку.
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Ребята, а «Когда просыпаются детки?»
- Ответ детей «Утром».
- Давайте посмотрим на фланелеграф «Кто еще просыпается вместе с петушком?
- Ответ детей «Курочки»
- Сколько всего курочек?»
- Илья, посчитай, пожалуйста, сколько курочек и расположи в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят?
- Четыре курочки, четыре цыпленка.
- Молодец, Илья, правильно.
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
- Их поровну
-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляю на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
- да.
- Одна, две, три, четыре, пять «Сколько курочек?» (считаю курочек и обобщяю ответ)
- пять.
- Давайте посчитаем вместе? (считаем вместе с детьми)
- Как получилось пять курочек?
- Добавили одну курочку. (ответ детей)
- Сколько цыплят?
- Четыре цыпленка. (ответ детей)
- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше.
- Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. (Ответ детей)
- Какое число больше: пять или четыре?
- Число пять больше чем число четыре (ответ детей)
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Число четыре меньше, чем пять. (ответ детей)
- Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
- К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. (уточняю, как получилось 5 цыплят.)
- «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?» (Востановила неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.)
- Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Давайте проведём для них зарядку
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши. (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
(Перебирают пальцы по очереди.)
II часть. (Основная часть)
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
Работа с раздаточным материалом.
Ребята давайте обратим внимание на столах находятся блюдечки и зернышки давайте «Покормим цыплят».(самостоятельная деятельность детей).
Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно:
- «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
- Блюдечек и зернышек поровну? (дети самостоятельно выполняют задание)
- По сколько блюдечек и зернышек? (индивидуальный ответ детей Саша)
- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)
- Как получилось пять блюдечек? Ответ детей добавили еще одно блюдечко.
- предлагаю сравнить, что больше. Пять блюдечек и четыре зернышка.
- (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)
- предлагаю сравнить, что меньше. Четыре зернышка и пять блюдечек
– (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.
По сколько теперь блюдечек и зернышек?»
(вовремя выполнения задания смотрю за правильностью выполнения и уточняю ответы.)
Физминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).
Игровое упражнение «Когда это бывает».
Ребята я буду вам читать потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
- Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
- Давайте назовем части суток по- порядку.
- Ответ детей (называют части суток).
- Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
(Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Игровое упражнение «Не ошибись».
- А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаем, квадрат – хлопает в ладоши, треугольник – приседаем,.
III часть. (Заключительная часть)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
- А что вам понравилось на занятии? (ответ детей)
- Какие задания у вас вызвали затруднения? (ответ детей)
На следующем занятии мы узнаем еще много нового и выполним интересные задания.