Ольга Золотарева
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков
Задачи:
1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений детей о многообразии птиц, закрепить полученные знания о домашних птицах.
2) Создать условия к развитию устойчивого интереса к птицам, развитию внимания, мышления.
3) Воспитывать у детей желание беречь птиц и природу, восхищаться ее многообразием умение работать сообща.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет „Путешествие на птичий двор“,» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование: Планшеты с крупой и другими наполнителями (гидрогель, разрезная картинка петуха, игрушки домашних птиц, муляж птичьего двора, бубен.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, а вы любите играть?
- Сегодня с вами хочет поиграть наш гость. Но чтобы узнать кто это, сначала нужно нашего гостя угадать.
- Я раздам вам по одной части от целой картинки, а вы назовете, что на ней изображено и соберете части в одно целое.
Угадать по набору картинок птицу (вместе называют каждую часть тела) : лапы со шпорами, крылья, хвост, перья, шея, гребешок, бородка, клюв… (петушок)
В– ль: Вы правильно отгадали нашего гостя, а теперь вместе с петушком можно отправляться играть. Но чтобы узнать, где любит играть петушок, ответьте мне на вопросы.
В-ль: -Петух это какая птица?
Дети: Домашняя.
В-ль: Где живут домашние птицы? (на птичьем дворе, за ними ухаживает человек).
- А вы знаете, что птицы любят играть в прятки. Давайте поможем петушку найти его друзей, которые спрятались от него в зернышках.
Дети идут за столы с планшетами (наполненными гречей)
- В зернышках спрятались несколько домашних птиц, чтобы их найти, нужно аккуратно разгребать зернышки пальчиками и доставать всех птиц (дети выполняют). Сколько вы нашли птиц?
- Как их называют? (утка, гусь, петух и курица). Все ли эти птицы домашние?
- Ребята, что умеют делать птицы (взлетать, клевать, ходить, искать червячка и др.)
- А плавать? ( некоторые: утки, гуси) Давайте сейчас возьмем птиц, которые умеют плавать и отведем на пруд.
- Первым шагает гусь, он самый важный, за ним уточка.
Опускают птиц в имитированный пруд, наполненный гидрогелем.
- Скажите, а как называют птенцов у курицы? (цыплята, а у утки? (утята, у индюка? (индюшата, у гуся (гусята).
Физкультминутка
В: Ребята хотите поиграть? Вы будете птенчиками, гуляющими на птичьем дворе. (ребята выбирают кем они будут, цыплятами, утятами или гусятами)
- Птенчики гуляют, ищут червячка (имитируют движения)
- Машут крылышками
- Клювиками клюют зернышки.
- Дождик пошел (звук бубна) спрятались к маме.
В-ль: - Петушок вас хвалит, ему понравились маленькие птенчики. А еще петушок спрашивает, знаете ли вы рассказы и сказки про домашних птиц? А сможете отгадать по картинке. («Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Серая шейка», «Гуси-лебеди»)
Игра «Отгадай сказку, рассказ, произведение»
В-ль: Ребята, петушок благодарит вас, за то, что вы так много знают о домашних птицах. И приглашает вас поиграть с птицами на птичьем дворе. (идут к макету птичьего двора и играют в сюжетную игру «Птичий двор»).