Светлана Суслова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие на птичий двор».
Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательная: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах, о свойствах песка, познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: развивать представления о смешивании цветов для получения нового цвета; развивать интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.
Воспитательная: воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать усидчивость, любовь к животному миру.
Виды деятельности:
Продуктивная, музыкальная, художественная, двигательная,коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция областей :
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал:
Петух и курица (игрушки, корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком); фильтр, лупы (на каждого ребенка,подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка, изображение петуха, кисти, краски, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).
Последовательность работы.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо).Как вы думаете, чье оно (куриное). Кто из него может вылупиться? (цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок).Курица это кто? (птица). Какая птица (домашняя). Где она живет? (на птичьем дворе).
Давайте с вами отправимся на птичий двор и вернем курице яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.
Завели моторы! (Звучит песенка Т. Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице).
Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?
Курица: Мы, Мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель: Поможем? Ой, а вода то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.
Дети садятся за столы.
В: У нас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (сухой). Что можно сделать с песком? (пересыпать). Что происходит с песком? (он сыплется). Песок какой? (сыпучий).
Вывод – сухой песок сыпучий.
В: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что поможет нам рассмотреть песок? (лупа). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (из множества песчинок). Посмотрите, какие они мелкие! Всели они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру и по форме и по цвету.
Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, формы, размера.
Дети встают вокруг стола. На столе два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.
В: Давайте оставим отпечатки рук на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой).
Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.
В: А теперь попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый).
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель обращает внимание на детей на стакан с мутной водой.
Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столе у меня фильтр, который я сделала при помощи прозрачного стакана и марли сложенной в несколько раз.
Проводится опыт по очистке воды.
Вывод: Песок остался на марле, вода просочилась вниз, стала чище.
В: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петушка и курочку. Петух горло промочили может громко петь. «ку-ка-ре-ку!»
Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева).
Петя, петенька, петух,
Что за перья, что за пух!
Разноцветный весь, цветной
И кричит как заводной:
«Ку-ка-ре-ку!»
В: напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.
Дети выполняют свою работу и кормят птиц.
В: Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!» Он может высоко задрав голову, взлететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «петушок»). Наш петух ходил к художнику. (дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен).Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветный: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. (как получить цвета).
Каждый берет гуашь с выделенным цветом и раскрашивает перо. По мере выполнения задания воспитатель крепит перья на картину.
В: Я думаю петушку понравилась наша работа.
Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог занятия.