МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»

Светлана Суслова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на птичий двор».

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах, о свойствах песка, познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Развивающая: развивать представления о смешивании цветов для получения нового цвета; развивать интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.

Воспитательная: воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать усидчивость, любовь к животному миру.

Виды деятельности:

Продуктивная, музыкальная, художественная, двигательная,коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция областей :

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал:

Петух и курица (игрушки, корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком); фильтр, лупы (на каждого ребенка,подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка, изображение петуха, кисти, краски, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Последовательность работы.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо).Как вы думаете, чье оно (куриное). Кто из него может вылупиться? (цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок).Курица это кто? (птица). Какая птица (домашняя). Где она живет? (на птичьем дворе).

Давайте с вами отправимся на птичий двор и вернем курице яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.

Завели моторы! (Звучит песенка Т. Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице).

Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, Мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети садятся за столы.

В: У нас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (сухой). Что можно сделать с песком? (пересыпать). Что происходит с песком? (он сыплется). Песок какой? (сыпучий).

Вывод – сухой песок сыпучий.

В: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что поможет нам рассмотреть песок? (лупа). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (из множества песчинок). Посмотрите, какие они мелкие! Всели они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру и по форме и по цвету.

Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, формы, размера.

Дети встают вокруг стола. На столе два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.

В: Давайте оставим отпечатки рук на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой).

Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.

В: А теперь попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый).

Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель обращает внимание на детей на стакан с мутной водой.

Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столе у меня фильтр, который я сделала при помощи прозрачного стакана и марли сложенной в несколько раз.

Проводится опыт по очистке воды.

Вывод: Песок остался на марле, вода просочилась вниз, стала чище.

В: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петушка и курочку. Петух горло промочили может громко петь. «ку-ка-ре-ку!»

Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева).

Петя, петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку-ка-ре-ку!»

В: напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.

Дети выполняют свою работу и кормят птиц.

В: Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!» Он может высоко задрав голову, взлететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «петушок»). Наш петух ходил к художнику. (дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен).Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветный: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. (как получить цвета).

Каждый берет гуашь с выделенным цветом и раскрашивает перо. По мере выполнения задания воспитатель крепит перья на картину.

В: Я думаю петушку понравилась наша работа.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Птичий двор» Цель:.

ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор» Тема: «Путешествие на птичий двор». Цели: познавательная: расширение кругозора детей ; воспитательная: воспитывать чуткость и прививать.

Планирование на октябрь — третья неделя «Птичий двор» Планирование Октябрь Третья неделя «Птичий двор» 1-ый день Понедельник 16.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор» Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор» Цель: 1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине; 2. Закреплять понятия.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД