Строева Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»
Подготовила :Строева Е. Н.
МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащение словарного запаса слов детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять знания о домашних птицах: петух, курица, цыпленок.
- закреплять знания основных цветов.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику.
-развивать речь детей.
- развивать тактильные ощущения при контакте с различными материалами.
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Материалы:
картинки с изображением домашних птиц: курица, петух, цыпленок.
игрушки: (петух, курица, цыплята)
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный и практический.
Организационный момент:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто-то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)
- Ой! Ребятки, кто это?
Дети: - Ко-ко-ко!
Основная часть
Воспитатель: - Это цыпленок и он пищит «Цып-цып-цып»,какой же он маленький (гладит), пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (предлагает детям погладить цыпленка)
Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки? Маленький или большой?
Дети:- маленький.
Воспитатель: - А какого цвета цыплёнок?
Дети:- Жёлтого цвета.
Воспитатель: Ванечка какой цыпленок, маленький или большой? Егор цыпленок какой, маленький или большой?
Воспитатель: Цыплёнок маленький, жёлтого цвета. Посмотрите у цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.
Воспитатель: - Что есть у цыплёнка?
Дети: - Глазки.
Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)
Дети:- клювик.
Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего цыплёнку клювик? Чтоб он зернышки мог клевать. Так для чего цыпленку клювик?
Дети: Чтобы зёрнышки клевать.
Воспитатель: - А ещё чтоб водичку пить.
Воспитатель: А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)
Дети: - Крылышки.
Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)
Дети: - Хвостик.
Воспитатель: - А это что у цыплёнка (показывает на лапки)
Дети: - Лапки.
Воспитатель: А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)
Воспитатель: -Ребятки, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.
Игра «Вышла курочка гулять!»
Воспитатель: -Ребятки посмотрите цыпленок почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку.
А звать будем так:-«Ко-ко-ко!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)
Воспитатель: - Слышите ребятки? Кто- то квохчит, это курочка ищет своего цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.
Воспитатель: - Вот и нашла курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки? Много или мало?
Дети:- Много!
Воспитатель:- А какие цыплятки?
Дети:- Маленькие.
Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?
Дети:- Жёлтого цвета.
Воспитатель: -Молодцы ребятки, курочка и цыплятки говорят вам спасибо и пошли они гулять, скажем им до свидание и то же пойдем собираться гулять.
Воспитатель проговаривает четверостишие и вместе с детьми идет одеваться на улицу :
«Вот и солнышко проснулось,
И ребяткам улыбнулось!
Стало весело кругом,
Вот и мы гулять пойдём!»