Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор».
Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно вырезать детали, собирать их, крепить подставки для устойчивости, создавать композицию, прививать интерес к творчеству.
Задание: конструирование с элементами аппликации и рисованием.
Вид деятельности, техника исполнения: конструирование с элементами аппликации.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Конструирование с элементами аппликации, Театр бумажных кукол „Птичий двор“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: шаблоны развертки конуса из цветной бумаги, детали части тела домашних птиц (голова, клюв, гребешок, крылья и т. д, клей ПВА, кисточки, ветошь.
Оснащение: иллюстрации с домашними птицами, куклы или игрушки для театра (домашние птицы, образцы работ.
Пальчиковые игры «Домашние птицы».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Кукольный театр «Сказка - про птичий двор и важный разговор».
Как-то раз поспорили домашние птицы: кто из них раньше всех встаёт? Уточка говорит:
— Кря-кря! Я рано встаю. Как только солнышко на небо выйдет, я просыпаюсь и иду на пруд купаться.
Гусь говорит:
— Га-га-га! А я ещё раньше встаю. Как только первые лучи солнышка покажутся, я просыпаюсь и иду на лужок щипать травку.
Петушок говорит:
— Ко-ко-ко! А я встаю, когда ещё темно, и даже солнышко не проснулось. Я пою свою песенку, вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Солнышко слышит мой громкий голос и просыпается. Не зря меня называют будильником.
Все птицы согласились, что раньше всех встаёт петушок.
Когда наступает вечер, петушок самый первый отправляется спать. А другие птицы: куры, утки, гуси, индюки — стараются не шуметь. Нельзя будить петушка.
Ведь ему так рано вставать!
Пальчиковые игры.
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Дайте, дайте пирога!»
Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.
Когда «гусь говорит», большой пальчик постукивает по среднему пальчику в такт словам.
Нет, покушай-ка с ладошки
Ты немножко хлебной крошки!
Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по - середине правой ладошки.
Петушок сказал: «Ко - ко!
Буду пить я молоко!»
Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены — это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом — это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.
Нет, из горсточки водицы
Мы дадим тебе напиться!
Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью. «Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.
2. Продуктивная деятельность.
Педагог показывает простейшие приёмы конструирования домашних птиц из картона, складывая и склеивая детали (готовые шаблоны) в форме конуса; учит собирать детали в виде устойчивых моделей, применяемых для настольного театра. Дополняют конусы остальными деталями: голова, клюв, гребешок, крылья и т. д и т. п.
3. Подведение итогов.
Выставка работ. Дети разыгрывают мини сказку с бумажными героями, изготовленными своими руками (гуси, куры, утки, цыплята, петух).