Мамучарашвили Светлана
Планирование на октябрь — третья неделя «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Третья неделя «Птичий двор»
1-ый день Понедельник 16.10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа о домашних птицах и их детенышах. Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека Работа в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. Д. игра «Летает – не летает»
Публикация «Планирование на октябрь — третья неделя „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
ОБЖ Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд»,
Картины из серии «Домашние птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц,. Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП: Учить считать в пределах 3. Части суток
МУЗО: по плану муз. работника И. А. Пономараева стр 5 Повторить стихи и песни к утреннику
Прогулка
Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по листьям, послушать как они шуршат. П. И «Найди своё гнездо», «Воробушки и кот» Д/и «С какого дерева лист»
Труд: Сбор веток Одеваемся сами, помогаем друг другу»
Вторая половина дня С. р. /и «Семья” Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники.
Д/и «Горячий-холодный” Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Чтнгие сказки «Гуси-лебеди» Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами
Вечерняя прогулка Наблюдение «Хвойные и лиственные деревья» учить детей использовать знания о том. Какие деревья хвойные, а какие лиственные.
Х/и «А мы в лес пойдем» Учить выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. ритмические движения: .
Третья неделя «Птичий двор»
2-ой день Вторник 17.10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседы с родителями по их запросу. Утренняя гимнастика.
Беседа “Моя дорога в детский сад”. Дид. игра по ФЭМП «Посчитай птичек и назови». Игра-забава «Лёгкое пёрышко».
ОБЖ: Дидактические игры:; «Отбери предметы, которые нельзя трогать». Предостеречь детей от несчастных случаев в быту. Картины из серии «Домашние птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять дете в произношении звука «з» в слогах. Учить произносить звук твердо и мягко.
ФИЗО на улице В. В. Гербова стр. 32 Повторить стихи и песни к утреннику
Прогулка
Наблюдение за отлетом уток. П/и «Воробушки и кот», «Перелет птиц», Рисуем палочками на песке. Д. И. «Кто как кричит», «Чей голос? П/и Наседка и цыплята»,
Т/п наведение порядка в песочнице Одеваемся сами, помогаем друг другу»
Вторая половина дня П/и «Жучок – паучок» согласовать движения с текстом. Разгадывание загадок: «Домашние птицы». Конструирование: «Птичий двор» Цель: Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»
Вечерняя прогулка Рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины. П\ и: «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать начинать движение по словесному сигналу. Ходьба широким шагом
Третья неделя «Птичий двор»
3-ий день среда 18.10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа Почему птиц стало меньше? Сюжетно-ролевая игра: «Птичья столовая», Игры имитации: «Мы птички».
ОБЖ: Ребенок и общественный транспорт
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение Картины из серии «Домашние птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
Непосредственно образовательная деятельность Приобщение к социокультурным ценностям. «Замечательный врач». Дать детям представление о значимости труда врача. Рассказать детям о том, что птицы-врачи, лечат деревья.
МУЗО по плану муз. руководителя. О. В. Дыбина стр. 34 Повторить стихи и песни к утреннику
Прогулка
Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/и «Воробушки и кот», «Перелет птиц», Рисуем палочками на песке. Д. И. «Кто как кричит», «Чей голос? П/и Наседка и цыплята»,
Т/п наведение порядка в песочнице
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Вторая половина дня Д/игра «Поможем Незнайке» Закрепить знания о последовательности дней недели. Д/и «Три медведя» .Закреплять детей сравнивать знакомые предметы по величине. (большой, поменьше, маленький). Предложить настольно-печатные игры.
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
Чтение М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за строящимся домом. Отметить, что в городе ведется активное строительство. Цель: Вспомнить какие бывают дома, из каких материалов их строят. Какая техника нужна для строительства домов. П. /И «К дереву беги». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде, повт. назван. деревьев. Ходьба широким шагом
Планирование Октябрь
Третья неделя «Птичий двор»
4-ый день Четверг 19.10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа Ситуативная беседа Не перебивай» Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы). Д/игра «Витаминная семья» Цель: вспомнить фрукты, ягоды. Дидактическое упражнение «Продолжите предложение»
- В сентябре небо голубое, в октябре - (серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - (желтые).
ОБЖ: Беседа «Осень продолжается!» Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения в осенний период.
Картины из серии «Домашние птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Игровое упражнение «Покажем Зайке как надо вытирать руки насухо»
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Утка с утятами». Учить детей лепить отдельны части, делить пластелин на пропорции.
ФИЗО. Упражнения с мячом. Т. С. Комарова стр. 48
Л. И. Пензулаева стр 35 Повторить стихи и песни к утреннику
Прогулка
Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/и «Воробушки и кот», «Перелет птиц», Рисуем палочками на песке. Д. И. «Кто как кричит», «Чей голос? П/и Наседка и цыплята»,
Т/п наведение порядка в песочнице
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Вторая половина дня Д/игра «Поможем Незнайке» Закрепить знания о последовательности дней недели. Д/и «Три медведя» .Закреплять детей сравнивать знакомые предметы по величине. (большой, поменьше, маленький). Предложить настольно-печатные игры.
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
Чтение М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Замри»
Цель: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и внимание. Дидактическая игра «Найди добрые слова» Дидактическая игра «Лето или осень?»
Планирование Октябрь
Третья неделя «Птичий двор»
5-ый день Пятница 20.10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа: Дружат в нашей группе девочки и мальчики". Цель: продолжать работу по формированию у детей представления о понятии "настоящая дружба", Пальчиковые игры: «Месим тесто» С. игра: «Кондитерская».
ОБЖ: Игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Картины из серии «Домашние птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Игровое упражнение «Покажем Зайке как надо вытирать руки насухо»
Непосредственно образовательная деятельность Рисование: «Яички простые и золотые» Учить рисовать овальные формы, аккуратно закрашивать рисунки.
ФИЗО. Упражнения с мячом. Т. С. Комарова стр. 36
Л. И. Пензулаева Учит различать диких животных от домашних.
Прогулка
Наблюдение: Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели:- учить быстро действовать по сигналу;— воспитывать дружеские отношения. Д/ игра «Птицы, звери, рыбы» Уточнить умения классифицировать животных по различным основаниям. с учетом игровой задачи.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу Учить бегать в нужном направлении.
Вторая половина дня Закаливающие мероприятия. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Д/игра «Что где растет?» Закреплять знания детей о растениях, С/р игра «Школа» Сюжет «Урок» Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры. Совершенствовать умение распределять опыт
Вечерняя прогулка Наблюдения: за распространением семян в природе. П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Д/игра «Узнай по описанию» - уч. детей различать животных по описанию. Д/игра «Кошкин дом». Цель: активизировать словарь детей по теме «Дом», учить использовать предлоги в, на, из, под. Дидактическая игра «Лето или осень?»