Любовь Игнатова
Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Птичий двор»
Выполнила работу:
Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна
МБДОУ №118 "Ручеёк"
Задачи:
1) развивать внимание, мышление;
2) развивать связную монологическую речь детей, формировать умение составлять связный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя с использованием опорных картинок;
3) закреплять навыки правильного произношения;
4) воспитывать умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Птичий двор“ по развитию монологической речи у дошкольников» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование:
1) Картина «Птичий двор».
2) Карточки с изображением животных (кот, заяц, медведь, цапля, мышка, волк, лиса, ворона).
Ход работы:
Организационный момент: Дети (13 – 15 человек) садитесь на стулья (стулья расставлены полукругом).
Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
«На заре встаёт,
Громче всех поё т:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый» (петушок!
Молодцы! Правильно!
А как вы поняли что это петушок? («Петух всегда поет по утрам, и гребешок у него есть»).
Молодцы!
Послушайте следующую загадку.
«Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня»(цыплёнок)
Правильно!
Как вы догадались, что это цыпленок? («Потому что ребенок курицы это цыпленок»).
Молодцы!
Послушайте еще загадку.
«Она вышла погулять
Свежей травки пощипать
Ко – ко - ко, ко – ко - ко
Не уйду я далеко.» (Курица).
Верно!
Почему вы решили, что это курица? («Потому что курица кудахчет ко – ко – ко»).
Правильно! Молодцы!
(Покажу детям картину).
Ребята, давайте рассмотрим внимательно картинку. Что вы видите на ней? («Петуха, кур, цыплят»).
Это домашние птицы или дикие? («Домашние»).
Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами? («Он большой, больше кур и цыплят»).
А что у петуха есть на голове? («Гребешок, глаза, клюв»).
А вы знаете, как называется эта часть тела петуха? (покажу на бородку) («Да, это бородка»).
Молодцы! Чем покрыто тело петуха? («Перьями»).
Какого они цвета? («Зеленого, красного, синего»).
Правильно. А что еще есть у петуха? («Ноги»)
Верно. Петуха мы рассмотрели. Теперь давайте посмотрим на этих двух курочек. Что они делают? («Стоят возле миски с водой»).
Правильно. Что у кур на голове? («Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка»).
Эти две курицы одинаковые или нет? («Разные. У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, а у другая коричневая»).
Правильно, молодцы. А кто - нибудь еще есть на этой картине? («Да. Есть еще одна курица с цыплятами»).
Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья? («На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый»).
Теперь опишите цыплят. Какие они? («Цыплята желтого и черного цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв»).
Правильно, а как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами? («Они ищут себе еду»).
Посмотрите внимательно, кто - нибудь еще изображен на картине? («Да. Жук»).
Правильно, какого он цвета? («Черного»).
Кто возле жука находится? («Цыплята, коричневого цвета»).
Как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята? («Они хотят съесть жука»).
Ребята, скажите, как называется место, где гуляют петухи, куры и цыплята? («Птичий двор»).
Правильно! Молодцы!
Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. А теперь давайте составим рассказ. Но сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Слушайте внимательно.
«Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.»
Ребята, что значит величаво? («Важно, величественно, бодро»).
Молодцы!
Ребята, кто хочет самостоятельно составит рассказ?
… иди составь рассказ по картинке.
(В случае затруднения задам наводящие вопросы).
«Как называется место, где гуляют курицы?»
«Кто вышел на прогулку?»
«Что делают курицы?»
«Где находятся цыплята?»
«Что делает петух?»
Молодец!
(Спрошу несколько детей).
Теперь давайте разомнемся.
Физминутка.
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкультпривет!
Ребята, давайте поиграем.
Игра «Изобрази по голосу».
Когда вы увидите картинку с изображением животного, вам нужно будет назвать животного и показать как двигается данное животное и как оно разговаривает.
Покажу детям карточки с изображением животного.
Молодцы ребята!
Итог:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? («Составляли рассказ по картинке, показывали животных»).
Сегодня все были молодцы! Но самым внимательным оказался …., лучше всех отвечала на вопросы …., самый полный, точный рассказ получился у … .