Надежда Мильгунова
Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Поиск воздуха».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах
Цели деятельности: познакомить детей с понятием воздух, воздушное пространство, со свойствами воздуха, влиянием на здоровье человека, развивать исследовательские способности, наблюдательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию, способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: запустить с детьми бумажные самолетики, надуть воздушные шары, поиграть с мыльными пузырями.
Оборудование: воздушные шары, тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, листья от деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сейчас вы внимательно послушайте загадку. Если разгадаете ее, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.
Через нос проходит путь
И обратно держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Выслушиваются ответы детей.
Сюрпризный момент: Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй, бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Его нужно надуть посильнее.
Воспитатель: как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надули?
Дети: Воздух!
Воспитатель: откуда же берется воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть воздух, выдохнуть его. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?
Дети: движение воздуха.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (дети надувают шарики и зажимают пальчиками чтобы они не сдулись. Теперь опустите шарики в воду (на столе тазики с водой) отверстием вниз и разомкните пальчики. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки!
Воспитатель: от куда берутся пузырьки?
Дети: из шариков выходит воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в нее. Подставьте ладонь,
Что вы почувствовали?
Дети: Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в нее. Подставьте ладонь что вы почувствовали?
Дети: Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?
Дети: выходят пузырьки. Это воздух!
Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки из шарика выходит воздух, который мы с вами сначала вдыхаем, а потом выдыхаем? Скажите для чего нужен воздух человеку?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте ответы детей, для чего нужен воздух в стихах.
1 ребенок: Он нам нужен
Чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
C нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
2ребенок: для дыхания он нужен,
C ветром, вьюгой очень дружен
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
3 ребенок: Свежий воздух малышам
Нужен и полезен.
Очень весело гулять нам
И никаких болезней!
Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?
Дети: через нос и через рот
Воспитатель: а еще воздух можно увидеть. Что мы делаем чтобы воздух можно было увидеть?
Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем
Проводится игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки в стороны — это крылья. А теперь- полетели. Крылья покачиваются самолеты летят плавно и красиво (дети выполняют). Но воздух кончается и самолеты приземляются.
Дети подходят к столам, где находятся тазики с водой и бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята опустите ваши кораблики на воду. Но они не плывут? Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: нужно подуть на них.
Воспитатель: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
Дети: Воздух!
Воспитатель: А откуда берется воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А как сделать чтобы кораблики поплыли еще быстрей?
Дети: нужно подуть сильней!
Воспитатель: Попробуйте вдохнуть больше воздуха и посильнее выдохнуть чтобы кораблик поплыл быстрее (дети выполняют). А теперь возьмите маленький листочек и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети: Листочек полетел
Воспитатель: А почему он полетел?
Дети: потому что он легче кораблика.
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята. Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и упругим?
Дети: нужно дуть сильно!
Воспитатель: А где возьмем воздух?
Дети: а мы его выдохнем.
Воспитатель: Ребята вы все правильно поняли. Тогда вдохните больше воздуха и постарайтесь надуть свои шарики чтобы они были толстенькими и упругими, и веселыми, как наш гость.
Воспитатель: В заключении нашего занятия дети прочитают стихи о воздухе.
1 ребенок Он прозрачный невидимка
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2 ребенок: Он в лесу густой и душистый
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубом и сосной.
3 ребенок: летом он бывает теплым
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
4 ребенок: Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Дети идут с шариками в группу, где продолжают игры с воздушными шарами.