Ольга Швецова
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии
«Удивительные свойства воздуха»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность,
невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинноследственные
связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный
настрой.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей
среде.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом —
кляксографией.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Приветствие детей)
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
Правильно! А что необходимо для жизни и человеку и растениям и животным? (пища,
вода, воздух) Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий
вдох, выдох. Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды?
(несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.
Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение
называется? Лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не
перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Вот мы очутились в
самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его
видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите
мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
- А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Физминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Эксперимент № 2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В
обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше
выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели
воздух.
- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или
сдуть шарик.
Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А
ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим
шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку
спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он
гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
-А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному
из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук,
яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду
резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
- Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника
называется кляксография.
Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.
( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее
при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите- вам понравилось проводить
опыты (ответы детей)
Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.