Тавитова Ялта
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,
3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».
3. Узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поиск клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»
6. Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу (схеме)
Материалы и оборудование:
- карта, мяч, 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.
- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.
- медузы с цифрами от 1 до 5;
- 5 обручей, 2 верё вки :короткая и длинная
- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор) с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.
-2 корзины для грибов.
- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.
- сундук (шкатулка, шоколадные монеты (конфеты);
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа, она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.
- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо.
Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
(Обращаемся к карте)
1. Страна “Наоборотия”
- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?
Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они. (дети берут кубики и отмечают, что они имеют углы и ребра)
А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим, какие они. (Дети берут мячики и замечают,что у них нет углов и ребер)
Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
2. Море “Геометрических медуз"
На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.
Задание.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики (обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)
Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту. (смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?
Дети: По короткой!
Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.
Ребята, какая геометрическая фигура (прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)
Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руке.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)
3. Грибная поляна.
Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.
- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?
Дети (мухоморы)
Воспитатель: А это съедобные грибы?
Дети:(Нет)
Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.
Задание.
Разложите над грибом 5 белых бабочек.
Под грибом 4 розовых бабочек
Слева 3 голубых бабочек
Справа 2 желтых бабочек
Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание (обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа
Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.
Ребята, какая геометрическая фигура (треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)
Обращаемся к карте.
4. Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.
(дети находят шкатулку)
Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?
Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.
(Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,
3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».
3. Узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»
6. Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу (схеме)
Материалы и оборудование:
- карта, мяч, 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.
- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.
- медузы с цифрами от 1 до 5;
- 5 обручей, 2 верё вки :короткая и длинная
- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор) с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.
-2 корзины для грибов.
- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.
- сундук (шкатулка, шоколадные монеты (конфеты);
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа, она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.
- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо.
Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
(Обращаемся к карте)
1. Страна “Наоборотия”
- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?
Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они. (дети берут кубики и отмечают, что они имеют углы и ребра)
А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим, какие они. (Дети берут мячики и замечают,что у них нет углов и ребер)
Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
2. Море “Геометрических медуз"
На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.
Задание.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики (обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)
Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту. (смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?
Дети: По короткой!
Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.
Ребята, какая геометрическая фигура (прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)
Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руке.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)
3. Грибная поляна.
Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.
- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?
Дети (мухоморы)
Воспитатель: А это съедобные грибы?
Дети:(Нет)
Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.
Задание.
Разложите над грибом 5 белых бабочек.
Под грибом 4 розовых бабочек
Слева 3 голубых бабочек
Справа 2 желтых бабочек
Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание (обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа
Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.
Ребята, какая геометрическая фигура (треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)
Обращаемся к карте.
4. Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.
(дети находят шкатулку)
Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?
Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.
(Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!