Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»

Тавитова Ялта
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,

3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».

3. Узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поиск клада“» размещена в разделах

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»

6. Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу (схеме)

Материалы и оборудование:

- карта, мяч, 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.

- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.

- медузы с цифрами от 1 до 5;

- 5 обручей, 2 верё вки :короткая и длинная

- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор) с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.

-2 корзины для грибов.

- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.

- сундук (шкатулка, шоколадные монеты (конфеты);

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа, она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.

- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

(Обращаемся к карте)

1. Страна “Наоборотия”

- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?

Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они. (дети берут кубики и отмечают, что они имеют углы и ребра)

А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим, какие они. (Дети берут мячики и замечают,что у них нет углов и ребер)

Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

2. Море “Геометрических медуз"

На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.

Задание.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики (обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)

Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту. (смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?

Дети: По короткой!

Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура (прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)

Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)

3. Грибная поляна.

Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.

- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?

Дети (мухоморы)

Воспитатель: А это съедобные грибы?

Дети:(Нет)

Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.

Задание.

Разложите над грибом 5 белых бабочек.

Под грибом 4 розовых бабочек

Слева 3 голубых бабочек

Справа 2 желтых бабочек

Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание (обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа

Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура (треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)

Обращаемся к карте.

4. Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.

(дети находят шкатулку)

Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?

Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.

(Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”,

3. Закрепить знание цветов и оттенков: «розовый», «голубой», «желтый», «белый», «зелёный».

3. Узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя “слева”, “справа”, предлоги «над», «под»

6. Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по образцу (схеме)

Материалы и оборудование:

- карта, мяч, 2 корзины: с кубиками и маленькими мячами.

- 3 конверта с геометрическими фигурами и 1 со схемой.

- медузы с цифрами от 1 до 5;

- 5 обручей, 2 верё вки :короткая и длинная

- набор на каждого ребёнка гриб (мухомор) с наклеенной геометрической фигурой овал или треугольник и бабочки : 5 белых, 4 розовых, 3 голубых,2 желтых.

-2 корзины для грибов.

- магнитная доска, цветной картон с набором геометрических фигур для конструирования для каждого ребёнка.

- сундук (шкатулка, шоколадные монеты (конфеты);

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Видите, как изменилась наша группа, она превратилась в чудесное место. Дело в том, что сегодня утром я нашла в группе карту и странный конверт.

- Давайте я прочту и мы все узнаем. (достается из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по полянам, странам и морям. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказки, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

(Обращаемся к карте)

1. Страна “Наоборотия”

- В этой стране всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. И даже шары называются кубами. Это правильно ребята?

Дети (Нет). Давайте возьмём кубики и посмотрим какие они. (дети берут кубики и отмечают, что они имеют углы и ребра)

А теперь давайте возьмём мячики и посмотрим, какие они. (Дети берут мячики и замечают,что у них нет углов и ребер)

Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вот и подсказка. (Достаём из конверта треугольник) Какая это фигура? А по счету, по цвету? (Треугольник,первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

2. Море “Геометрических медуз"

На полу разложены обручи с цифрами от 1до 5. Подальше от них стоят медузы с цифрами и лежат две веревки в разные стороны короткая и длинная.

Задание.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в море математических медуз и нам надо им помочь. Медузы потеряли свои домики (обручи с цифрами). Расставьте медузы правильно в домики в соответствии с цифрами. (дети расставляют)

Молодцы справились с заданием! И теперь нам надо идти дальше, но куда? Давайте посмотрим карту. (смотрим карту)Дети по какой дороге надо идти?

Дети: По короткой!

Идем по короткой веревочке, а в конце берём подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура (прямоугольник) А какая она по счету, по цвету? (Второй, красный)

Ребята мы попали на грибную поляну, а на ней отдохнём сначала.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках)

3. Грибная поляна.

Разложены грибы по количеству детей и бабочки в сцепке.

- Смотрите, ребята на этой поляне есть грибы, а какие это грибы?

Дети (мухоморы)

Воспитатель: А это съедобные грибы?

Дети:(Нет)

Ребята смотрите к нашим грибам прилетели бабочки.

Задание.

Разложите над грибом 5 белых бабочек.

Под грибом 4 розовых бабочек

Слева 3 голубых бабочек

Справа 2 желтых бабочек

Воспитатель: Молодцы! Но на этой поляне есть еще задание (обращаемся к карте). Вам нужно грибы с овалами положить в корзину слева, а грибы с треугольниками в корзину справа

Вы выполнили задание теперь можем взять подсказку.

Ребята, какая геометрическая фигура (треугольник) А какая она по счету, по цвету? (Третья, желтая)

Обращаемся к карте.

4. Воспитатель: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.

(дети находят шкатулку)

Посмотрите, у нашего клада замок. А как же мы его откроем?

Ой ребята, а под шкатулкой какой-то конверт… Это же схема ключа… Точно, ведь мы находили все эти геометрические фигуры. И теперь нам надо собрать их в ключ. И тогда мы сможем открыть шкатулку-клад.

(Проходим за столы с разложенным цветным картоном, под которым лежат геометрические фигуры). А схема ключа крепится на магнитную доску. Когда все дети сложат ключи. Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада!

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Конспект игры с элементами геокешинга «Поиск клада» Цель: знакомство детей с новой формой работы. Возрастная группа: средняя Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада» Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике» Программное содержание: Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Образовательная область.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу»Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу» Летом на одной из баз отдыха Черноморского побережья я проводила с детьми различные мероприятия – игры, занятия творческой деятельностью,.

Подвижно-дидактическая игра «Поиск клада» для детей средней группы Действие начинается в группе. К деткам прилетает сова. (Воспитатель берет в руки игрушку- сову) Сова : Здравствуйте детишки Девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»
Опубликовано: 17 января 2019 в 10:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада»» (включая файлы) размещена пользователем Тавитова Ялта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД