Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа)

Галина Тюрина
Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментирования средняя группа.

«Поиск воздуха»

Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Поиск воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.) А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Посильнее его надуть.) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.) Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Движение воздуха.) Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.) Теперь отпустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.) Откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.) Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки-это воздух.) Значит, и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)

Проводится подвижная игра «Воздушные шары».

Воспитатель. Представьте, что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива.) Вдохнули? А теперь полетели! Крылья самолетов покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух (топливо) кончается, и самолеты приземляются на аэродром.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими, и тазики с водой.

Воспитатель. Опустите кораблики на воду. Смотрите: они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.) Попробуйте. Что же двигает наши корабли? (Воздух.) А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось!

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.) Скажите, на что легче дуть-на кораблик или на пушинку? (На пушинку.) Почему? (Она легче кораблика.)

Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужно сильно дуть.) А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)

Молодцы! Вы все верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об исследовательской игре по экспериментированию «Поиск воздуха»Фотоотчёт об исследовательской игре по экспериментированию «Поиск воздуха» Одним из ведущих видов деятельности в нашем детском саду является экспериментирование, способствующее развитию у детей любознательности,.

Конспект занятия «Автошкола». Средняя группа Программное содержание. Область «Познание» Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия на тему «Транспорт» (средняя группа) 1. Беседа (любите ли вы путешествовать) 2. История возникновения транспорта А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа). Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа)Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа) Конспект занятия «Царица зима» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность/ работа.

Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа)Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа) Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа. Задачи: • Воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Зимушка зима» (средняя группа) «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа. Воспитатель Прудыус Л. В. Цель занятия: Закрепить и.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД