Светлана Лапшина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятием "воздух" и его свойствами. Развивать интерес к экспериментированию на основе детской любознательности.
Задачи:
- Дать представление о свойствах воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется) о том, что ветер – это движение воздуха.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- На основе детской любознательности, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию познавательного интереса;
- Воспитывать интерес к экспериментированию, умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, делать выводы по результатам;
-Обогащать словарь, знакомя с новыми словами, обозначающими признаки воздуха : невидимый, лёгкий, бесцветный, может перемещаться (двигаться).
Предварительная работа: Учили детей правильно дышать вдыхать воздух носом; знакомила детей с веером как им пользоваться; на прогулке наблюдали за ветром, знакомились с трубочкой учились дуть в нее.
Проведя свое занятие я сделала вывод что поставленной цели я добились дети поняли что такое воздух для чего он нам нужен. Но с некоторыми детьми нужно еще поработать чтобы они лучше усвоили этот материал.
Материал, оборудование:
1. Демонстрационный материал: воздушные шары, мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал: стаканы с водой, трубочки, бумажные веера.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методические приё мы: экспериментирование, обследование, беседа, наблюдение, демонстрация мультимедийной презентации.
Интеграция: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Образовательная деятельность :
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятие я пришла с воздушными шарами.
Посмотрите какие они большие, яркие, разноцветные.
А сейчас давайте вместе посчитаем сколько их? (2) Какого они цвета? (красный, жёлтый) А, как вы думаете какой формы шары? (круглые)
Воспитатель:
Ребята у меня еще есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Как вы думаете почему?
Дети: потому что он не надут.
Воспитатель: Чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать?
Дети: надуть
Воспитатель: Хорошо, сейчас я его надую.
Что внутри шарика, как вы думаете? (воздух)
Дети: воздух
А сколько стало шаров сейчас? (3)
(Если дети не ответили, воспитатель помогает им найти ответ.)
Воспитатель:. Как вы думаете без воздуха мы сможем жить?
Воздух нам нужен для того чтобы дышать. Давайте вдохнем воздух и выдохнем.
Воздух нас окружает повсюду, но мы его не видим.
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем с воздухом и попробуем поймать его руками. Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель: правильно значит воздух какой? (воздух невидимый).
- Ой как стало жарко, как же можно справиться с жарой? Может воздух нам поможет?
- Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Дети: ветерок
Давайте еще помашем на себя… С помощью веера мы свами перемещаем воздух, и создаем ветер, значит воздух может перемещаться, двигаться.
Опыт с веером
Воспитатель: где мы свами можем ощутить движение воздуха, давайте подумаем.
Как ты думаешь Егор? (воспитатель опрашивает нескольких детей, выслушивает их версии)
Ребята, мы с вами можем ощущать ветерок, например, на прогулке в ветреную погоду.
- А сейчас давайте мы поиграем с воздухом (Физкультминутка в соответствии с темой) 2 раза
Воспитатель:
Воспитатель: Подойдите к столам и посмотрите, что на них?
Дети: салфетки, стаканы с водой и трубочки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны трубочки?
Дети:(ответы детей). Правильно, но нам с вами эти трубочки помогут стать настоящими учеными и провести опыт. С помощью трубочек мы узнаем воздух тяжелый или легкий
Воспитатель:
Опыт с водой и трубочками
Как вы думаете, что это за пузырьки в стакане?
Дети: воздух.
Воспитатель: да, ребята воздух легкий поэтому он поднимает пузырьки наверх.
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в лес, где немного отдохнем и подышим свежим воздухом. (показ слайдов) Воздух окружает нас везде и в парке где люди отдыхают, и в лесу и на лесной опушке воздух особенно чистый и мы с легкостью им дышим.
Воспитатель читает стихи, звучит легкая музыка…
- А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?
Дети: воздух прозрачный, лёгкий, он нас окружает везде.
Еще раз прогуляемся по лесным тропинкам и отправимся в детский сад…. Дети под легкую музыку уходят с занятия.
Воздух – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Воздух в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.