Наталья Пшеницына
Конспект занятия в средней группе «Лакомство для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия :
Создание цветного изображения дольки арбуза в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умений у детей ориентироваться на листе бумаги;
- ознакомление с окружающим миром;
-формирование понятия о целом и его частях;
Развивающие:
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания);
-внесение оригинальных элементов оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки;
- развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лакомство для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие эмоций и фантазии.
Воспитательные:
- воспитание интереса к пластилинографии;
-воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.
Предварительная работа:
Рассматривание арбуза и деление его на части разными способами. Формирование понятия о целом и его частях. Чтение русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».
Индивидуальная работа: помочь тем, кто затрудняется в выполнении работы,
Материалы:
• шаблон арбузной дольки на белом картоне;
• набор пластилина;
• салфетки для рук;
• стеки;
• природный материал (семечки арбуза).
Ход занятия:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя заносит игрушку медведя.
-Ой ребята посмотрите кто это в гости к нам пришел? (ответы детей) Мишутка, а почему ты такой грустный?
- У меня Машенька съела всю кашу и сломала стульчик. Как мне не грустить.
- Ребята давайте поможем Мишутке и не оставим его голодным, чем же мы его угостим? Отгадайте загадку и узнаете, что это.
Загадка «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый! Замечательный на вкус. Вырос, вызрел наш … (арбуз)»
Краткая беседа: вопросы о внешнем виде и вкусе арбуза. (Какого цвета арбуз? Какой формы? Какой на вкус? Какого цвета внутри? Что нам надо сделать, чтобы начать его есть? Будем есть целиком? Что мы не будем есть).
-У Мишутки большая семья и он захочет угостить их тоже. Давайте поможем ему в этом и сделаем дольки арбуза из пластилина.
Практическая часть.
Воспитатель помогает детям:
- Ребята на столах лежат дольки арбуза, посмотрите где находится корка арбуза, покажите. Какого она цвета?
- Давайте возьмем пластилин зеленого цвета и раскатаем шарик, получившийся шарик положим на корочку и равномерно нажимая пальчиками расплющим его от середины к краям по контуру, не выходя за его пределы. (Педагог показывает, как выполнять работу).
Физическая минутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
- Ребята, мы с вами сделали корочку арбуза, а что еще есть у арбуза (ответы детей). А мякоть какого цвета? (ответы детей) Давайте возьмем пластилин красного цвета и раскатаем шарик, получившийся шарик положим на основу и равномерно нажимая пальчиками расплющим его от середины к краям по контуру, не выходя за его пределы.
- Ребята, берем арбузные семена и крепим их на мякоть арбуза.
Далее воспитатель помогает детям индивидуально тому, кто затрудняется и не может самостоятельно выполнить работу.
В конце занятия дольки арбуза выкладываются на поднос и подаются Мишутке